Если двухподвес для кросс-кантри, то Epic!
Все по-разному приходят к подвесам, кто-то давно ездит на хардтейле и хочет новых ощущений, у кого-то проблемы со спиной и он хочет комфорта, кто-то следит за последними тенденциями и не хочет отставать от прогресса, кто-то случайно пробует подвес в деле и уже не может вернуться на хардтейл, а кто-то долго взвешивает все "за" и "против" мучительно выбирая.
Сначала нужно понять, для чего предназначен двухподвес и в чем его преимущество. Многие имеют ошибочное мнение, что задний амортизатор предназначен для комфорта, но это не совсем так. В первую очередь подвеска решает проблему сцепления колеса с поверхностью. Можно собрать легкий и быстрый хардтейл, но какой от него толк, если на каменистом спуске его заднее колесо будет скакать по камням, как мячик и постоянно находиться в воздухе? В воздухе нет сцепления, а значит эффективность такой езды падает. Подвеска призвана уменьшить время нахождения колес в воздухе, езду сделать более предсказуемой и значительно улучшить управляемость.
Задний амортизатор помогает не только на спусках, но и при езде вверх. На технически сложных подъемах, когда у хардтейла начинает проскальзывать заднее колесо, двухподвес будет в выигрыше. Плюс ко всему двухподвес позволяет экономить силы, достаточно вспомнить Олимпиаду в Лондоне, когда на финишной прямой судьбу золотой медали решали Nino Schurter и Jaroslav Kulhavý. Ни колеса 27.5", ни хардтейл не помогли Нино обогнать Epic 29" Ярослава.
Итак, сегодня мы расскажем вам о кросс-кантрийных подвесах Specialized Epic. Epic появился в модельном ряду Specialized в далеком 2003 году и моментально привлек к себе внимание велосипедистов всего мира. Что же было такого необычного в этом велосипеде? Конечно, вся соль была в "умной" подвеске, в brain (brain в переводе с английского - мозг). Инженерам удалось создать амортизатор, который автоматически блокирует и разблокирует подвеску, когда это требуется. Схема работы инерционного клапана достаточно проста и понятна, в его основе лежит перемещение грузика, который закрывает и открывает отверстие, через которое течет масло. Когда грузик находится в неподвижном состоянии (велосипедист стоит на месте или едет по ровной дороге), он закрывает отверстие с маслом и подвеска блокируется, но когда колесо наезжает на препятствие, то от удара грузик перемещается и открывает путь маслу - подвеска срабатывает. Сложность заключается только в настройках этой системы, чтобы сделать срабатывания максимально быстрыми и свести к минимуму толчки от первого удара. На протяжении целых двенадцати лет инженеры Specialized не переставали совершенствовать свою подвеску, с каждым годом brain становился все “умнее” и “умнее”. С 2009 года на велосипедах Specialized Epic появилась и вилка собственной разработки с аналогичным принципом работы, под названием FutureShock, которая впоследствии уступила место серийной вилке RockShox SID с кастомным картриджем Brain. Велосипед с двумя "умными" амортизаторами долгое время оставался самым технологически продвинутым велосипедом для кросс-кантри. Прогресс не стоит на месте и уже вовсю появляются системы с электронной блокировкой подвески, однако, по степени быстродействия пока никто не может конкурировать с brain от Specialized. Первоначально Epic задумывался, как гоночный велосипед для соревнований, но его популярность вышла далеко за рамки спорта, так как Epic выбирают и совершенно далекие от гонок люди. С одной стороны, этот велосипед предназначен для тех, кому важен результат, а с другой его покупают те, кто хочет стать обладателем самого технически совершенного горного велосипеда для кросс-кантри. В последнем поколении Epic, вышедшем на рынок в 2014 году, появилось разделение на обычные модели и модели с индексом World Cup. Эти велосипеды отличаются не только оборудованием (на моделях WC установлена трансмиссия SRAM с одной ведущей звездой), но и сферой применения. Модели WC - это чисто гоночные велосипеды с укороченными перьями, уменьшенным на 5 мм ходом подвесок и более жесткими настройками амортизаторов. Это велосипеды для побед. Обычные модели Epic предназначены для более широкой сферы применения, они подойдут как спортсменам, так и простым людям для езды по паркам. Трансмиссия с двумя ведущими звездами не так требовательна к физической подготовке велосипедиста, а чуть более длинноходные амортизаторы добавят комфорта. В дополнение ко всему, велосипеды Epic, начиная с модели Expert ,комплектуются набором SWAT, в который входят выжимка цепи, набор шестигранников, два флягодержателя, запасная камера, монтажка и насос, то есть велосипед полностью укомплектован и готов к поездке на любые расстояния.
Базовая модель Epic Comp с алюминиевой рамой оснащена всем необходимым для внедорожной эксплуатации и отлично подойдет тем, кто хочет на собственном опыте испытать "умную" подвеску от Specialized за относительно небольшие деньги. Аналогичная модель, но с карбоновой рамой Epic Comp Carbon отлично подойдет для последующего апгрейда. Далее идет модель Epic Elite Carbon , которая комплектуется "умной" вилкой RockShox SID Brain, трансмиссией SRAM X.0 и колесами на втулках DT Swiss. Epic Expert идет уже на карбоновых колесах. Топовый Epic S-Works Carbon собран на новейшем 11-ти скоростном оборудовании Shimano XTR M9000 с двумя звездами спереди, легчайших карбоновых колесах Roval Control SL и новой перевернутой вилке RockShox RS-1 с картриджем Brain. Модель Epic S-Works World Cup с трансмиссией XX1 на этом велосипеде нет ничего лишнего, отсутствует SWAT и установлена вилка RockShox SID, которая хоть и дешевле RS-1, но зато легче. Многие гонщики команды «Горные вершины» выбрали именно Epic для участия в гонках кросс-кантри и марафонах.
P.S. Как сказал один из гонщиков команды «Горные вершины» после того как он пересел на Epic с хардтейла и проехал на нем пару кросс-кантрийных веломарафонов: «Не понимаю зачем вообще нужен хардтейл, Epic выигрывает везде!”.
https://vk.com/wall-81956858_358