Второй день.Белогорье-Колодежное-Сагуны-Марки-Екатериновка-Лиски.
Засыпая,я был полон решимости встретить ночной ливень,так как незадолго до сна,я узнал от мамы,что в Воронеже разбушевалась буря,а в северном выпал град.Но ночь прошла спокойно и утро встретило солнцем,которое правда вскоре скрылось за облаками:
Пока Илья просыпался,сгонял вниз за дровами и водой.Вернувшись,принялись готовить овсянку и завтракать.
Лениво собравшись,тронулись в сторону монастыря.По приезду выяснилось,что в храме читается молебень и экскурсии еще не проводятся.Хотя было уже начало одиннадцатого утра.Погуляли по территории и поехали обратно.Илья, наевшись субботних грунтов и густой мокрой растительности, наотрез отказался ехать со мной по правому берегу Дона и, выехав из Белогорья, отправился в Павловск на автобус,а я поехал в места,ранее непосещенные и первым из таких мест было село Верхний Карабут.Начался ожидаемый рельеф Среднерусской возвышенности.Само село находится в низине,но чтобы в него спуститься,сперва нужно подняться.
Природа в этой деревне потрясающая!Было нежарко и потому я получил искренний восторг от окружающей красоты:
Затем грунтовка в направлении Колодежного.
Забегая вперед скажу,что ради него я и ехал - в этом селе находится Водяная мельница - памятник культурного наследия нашей области.
Спустившись к Дону,снова вляпался в густую траву и скорость никак не превышала 15 км/ч.
Зачем-то опять поднялся наверх,чтобы объехать овраг, хотя на картах была дорога внизу:
И опять спустился:
Эта тропинка через лес,выходящая как раз к мельнице,была зачетной!Крапива,местами в человеческий рост,лопух и цикорий!Именно там я вспомнил про Сочи.Когда выехал к мельнице,тело горело и одновременно зудело от комаров,которых там тоже в изобилии.
Собственно то,ради чего страдал:
Перекусил в этом живописном месте,отдающем чем-то южным, и вдруг услышал,что с запада опять что-то громыхает.Под дождь попасть никак не хотелось,ведь впереди еще было много черноземных срезочек.Быстро собравшись, забыв половину сникерса и ложку на привале, начал набирать высоту в меловую гору, чтобы срезать напрямую в Костомарово.Стена дождя неумолимо приближалась, но я,как и в субботу был полон решимости уехать от нее прочь:
Сперва все шло более-менее неплохо.Капли срывались с неба,чернозем налипал, но езда продолжалась.До тех пор пока за поворотом я не свернул на другую грунтовку и не вляпался по самые помидоры:
Лицемерно выглянуло солнце.Говен налипло столько,что до кустов вел пришлось не катить, а тащить, так как он не ехал.Я был повержен.До Костомарово не доехать, эл-ка из Сагунов в Лиски уходила через 50 минут, но я уже на нее не успевал.Просрана была и предпоследняя эл-ка в Лисках.Вариант оставался только один: ехать обратно в Колодежное и делать огромный крюк по асфальту через Сагуны,Каменку и Пухово в расчете успеть уже на последнюю эл-ку в Лисках.
В кустах почистил вел,чтоб колеса хоть как-то могли крутиться и где-то по траве,где-то по чернозему,вернулся в Колодежное на асфальт.Приближалась вторая волна дождя:
Им меня накрыло уже конкретно,ощущение что за 10 минут вылили ведро воды, еще и ехал,как назло, навстречу ветру и в подъем.Благо,что хоть был уже на асфальте.Набор высоты от Колодежного к Сагунам - от 70 до 230 метров,таких зачетных тягунов в области я могу по пальцам пересчитать.В Сагунах свернул направо и скрипя/хрустя цепью доехал до Юдино,а там(ну надо же!) никакого дождя и не было.Срезка в направлении Лисок была доступная и полностью сухая!
Снова поднялось настроение и я отправился спускаться в Марки, где снова увидел идущую с запада волну дождя
Повозку вперед лошадей решил не гнать,а притормозить в селе и пожрать.Ливанет - поеду в Каменку,не ливанет -продолжу срезать.Открыл консервы(кашу с говядиной) и вприкуску с пирожком плотно пообедал,а затем увидел что тучу уносит в сторону.Дел то оставалось только на то,чтобы преодолеть два перевала,там будет Екатериновка,будет асфальт,будут Лиски...Во второй перевал ехалось тяжко на 22-34,но могло быть и хуже.Я думал,что вообще пойду пешком.Каша помогла.
(первый перевал):

(и второй):
Всё!Самое сложное и нервное осталось позади.Выбрался на асфальт и неспеша покрутил в Лиски.На вокзал прибыл в 18.02.На предпоследнюю эл-ку опоздал на полчаса и посему два с лишним часа пришлось куковать в городском парке.Дома я был в начале двенадцатого.
За второй день получилось 132 км.