2016-09-10...10-10 Индийские Гималаи

Планирование, обсуждение, отчёты

Модераторы: SergeyP, sparven

  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 529
Зарегистрирован: 16 окт 2008, 22:32
My bike: author stratos
Phone: 8 920 212 90 47
Real Name: Александр

Re: 2016-09-10...10-10 Индийские Гималаи

Сообщение Aleksandr »

IMG_2232.JPG
IMG_2232.JPG (116.93 КБ) 11188 просмотров
Проза жизни.
Перелет Москва-Дели 26000 рублей, перелет Дели-Шринагар 3600 рублей, месячная виза 3600 рублей, за месяц я потратил в Индии 18000 рублей. Итого 51200 рублей. Сумма конечно не маленькая, но думаю, такое приключение этого стоит. Я не жалею.
Мо мо
Мо мо
IMG_2050.JPG (98.24 КБ) 11188 просмотров
В Индии свой английский, постепенно мы приспособились. Например, долго искали сухое молоко, объясняя, что нам нужно. А всего то, нужно было сказать: «Эври дей» и вот вам уже несут от одноразового пакетика, до десятикилограммового мешка прекрасного сухого молока. Если захотите покушать вкуснейшие спагетти,не задумываясь, просите: «Чаомин».
Чаомин.
Чаомин.
IMG_2966.JPG (116.56 КБ) 11188 просмотров
Дал с рисом и чай с молоком, тоже достойны вашего внимания.
Вложения
Коридоры власти. Ожидаем разрешение.
Коридоры власти. Ожидаем разрешение.
IMG_2044.JPG (84.47 КБ) 11188 просмотров
В Лехе настоящий Арбат.
В Лехе настоящий Арбат.
IMG_2249.JPG (124.35 КБ) 11188 просмотров
IMG_2239.JPG
IMG_2239.JPG (121.29 КБ) 11188 просмотров
Мышеловка.
Мышеловка.
IMG_2243.JPG (161.73 КБ) 11188 просмотров
И везде так: мужики "по гражданке", а женщины в национальных костюмах.
И везде так: мужики "по гражданке", а женщины в национальных костюмах.
IMG_2246.JPG (106.74 КБ) 11188 просмотров
IMG_2264.JPG
IMG_2264.JPG (126.59 КБ) 11188 просмотров
IMG_2265.JPG
IMG_2265.JPG (93.99 КБ) 11188 просмотров
_________________
Рассказы о нескольких моих поездках: http://ka-ra-gem.livejournal.com/

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 529
Зарегистрирован: 16 окт 2008, 22:32
My bike: author stratos
Phone: 8 920 212 90 47
Real Name: Александр

Re: 2016-09-10...10-10 Индийские Гималаи

Сообщение Aleksandr »

До аэропорта Индиры Ганди ехали своим ходом. Перед международным терминалом 3 вскипятили чай на горелке, вздремнули на травке и отправились разбирать велосипеды.
IMG_3333.JPG
IMG_3333.JPG (116.45 КБ) 11185 просмотров
Посмотреть фотографии может каждый, а вот читающий 2637 слово моего сообщения достоин большого уважения.
Поэтому, спасибо вам. А мы где-нибудь еще покатаемся и вам расскажем.
До новых встреч.
Впечатления других участников похода: http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=300747 Неужели вы еще не знаете кто больше съедает курятины индусы или китайцы? Там даже этот вопрос затронут.
Фотографии Андрея: https://fotki.yandex.ru/next/users/andr ... 118?page=0
Мои фотографии: https://fotki.yandex.ru/users/karagem-v ... bum/548015
Вложения
IMG_2318.JPG
IMG_2318.JPG (143.21 КБ) 11185 просмотров
IMG_2326.JPG
IMG_2326.JPG (154.21 КБ) 11185 просмотров
IMG_2309.JPG
IMG_2309.JPG (127.29 КБ) 11185 просмотров
IMG_2274.JPG
IMG_2274.JPG (86.66 КБ) 11185 просмотров
IMG_2165.JPG
IMG_2165.JPG (125.14 КБ) 11185 просмотров
IMG_2172.JPG
IMG_2172.JPG (137.07 КБ) 11185 просмотров
IMG_2136.JPG
IMG_2136.JPG (122.5 КБ) 11185 просмотров
Верной дорогой идете, товарищи!
Верной дорогой идете, товарищи!
IMG_2087.JPG (122.09 КБ) 11185 просмотров
Такой он, гималайский мармот.
Такой он, гималайский мармот.
IMG_2038.JPG (100.86 КБ) 11185 просмотров
_________________
Рассказы о нескольких моих поездках: http://ka-ra-gem.livejournal.com/

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 2170
Зарегистрирован: 10 фев 2009, 14:52
My bike: имеется
Phone: 89507708527
Real Name: Дмитрий
Откуда: Юго-Запад, Перхоровича

Re: 2016-09-10...10-10 Индийские Гималаи

Сообщение Mitritch »

Aleksandr писал(а):Посмотреть фотографии может каждый, а вот читающий 2637 слово моего сообщения достоин большого уважения.
Поэтому, спасибо вам. А мы где-нибудь еще покатаемся и вам расскажем.
До новых встреч.
А вот и прочитал. И сам на такое видимо не сподоблюсь, тем более с такой продолжительностью. Но хорошо, что можно смотреть на такие места в мире твоими глазами. Удачи в следующих путешествиях!

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 2170
Зарегистрирован: 10 фев 2009, 14:52
My bike: имеется
Phone: 89507708527
Real Name: Дмитрий
Откуда: Юго-Запад, Перхоровича

Re: 2016-09-10...10-10 Индийские Гималаи

Сообщение Mitritch »

Изображение
Мне одному показалось, что это UNE?

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 19127
Зарегистрирован: 24 авг 2007, 00:35
My bike: Китай 29er
Phone: 89204683572
Real Name: Владимир
Откуда: Воронежский Ужупис
Контактная информация:

Re: 2016-09-10...10-10 Индийские Гималаи

Сообщение VladimirI »

интересно , сколько раз за этот месяц удалось полноценно помыться и постираться :oops:
_________________
I в моем нике , это не латинская единица , а Буква И , фамилия такая, на эту букву начинается ;)

Не в сети
Сообщения: 968
Зарегистрирован: 12 окт 2011, 22:31
My bike: Fox
Phone: 89204069095
Real Name: Андрей
Откуда: Заводская

Re: 2016-09-10...10-10 Индийские Гималаи

Сообщение Эндрью »

В Кунзуме, Лехе, Казе и конечно Дели. При желании можно гораздо чаще-гесты есть почти в каждом селе.
Во всех номерах. Был душ и туалет. В Лехе не было горячей воды, но зато был громадный кипятильник и 20 л ведро. Зато 700р за троих в самом центре.

Шринагар он же Сринагар-это практически Пакистан. Местные говорили:"Мы живем не в Индии, а в Кашмире!" Вот поэтому индусам приходится держать на своем севере 750 тыс военных!!! Их бы всех в Сирию потренироваться-мокрого бы места от Аль Нусры не осталось. Посмотрите как живут в Пакистане: http://www.tema.ru/travel/pakistan-1/ Особенно грузовики понравились!

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3370
Зарегистрирован: 02 сен 2007, 13:45
My bike: Trek
Phone: 910 247 44 65

Re: 2016-09-10...10-10 Индийские Гималаи

Сообщение SergeyP »

Супер, очень круто, особенно количество перевалов 4000+!

Были ли у участников проблемы с животом?
Безопасно ли выглядела езда по горным индийским дорогам?

Не в сети
Сообщения: 968
Зарегистрирован: 12 окт 2011, 22:31
My bike: Fox
Phone: 89204069095
Real Name: Андрей
Откуда: Заводская

Re: 2016-09-10...10-10 Индийские Гималаи

Сообщение Эндрью »

SergeyP писал(а):Были ли у участников проблемы с животом?
Безопасно ли выглядела езда по горным индийским дорогам?
Почему такой вопрос про живот? У нас не было. Готовят все чисто, быстро и при вас. Хотя кухни кафелем обычно не блещут. Советов вообще почти как настоящий индус ел. В плане остроты пищи. Мы всех предупреждали : "Ноу спейси!!!" Все равно иногда было ну очень остро.
Во многих отчетах есть про проблемы с животом. Мне кажется это скорее от высоты и жары, чем отравление. Мы делали все по уму плавно не спеша.

Езда вполне безопасна. Машин не так много. Местами их просто нет. Никто специально давить не будет. По ночам лучше не ездить. Было немного опасно когда в аэропорт ехали в Дели (шесть полностью забитых полос). Международное шоссе от Шереметьево до платформы Планерная после делийского сумасшествия показалось просто сельской дорожкой почти без машин.
Дели искатали вдоль и поперек, впрочем как Ханой и Бангкок. Самое напряженное движение безусловно в Ченнае.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3370
Зарегистрирован: 02 сен 2007, 13:45
My bike: Trek
Phone: 910 247 44 65

Re: 2016-09-10...10-10 Индийские Гималаи

Сообщение SergeyP »

Эндрью писал(а):Почему такой вопрос про живот?
потому что:
Эндрью писал(а):Во многих отчетах есть про проблемы с животом.
Посмотрел фотки на Яндексе. Мне кстати понравились фотографии первого дня/дней -- там где сосновый лес. А высокогорья какие то очень уж безжизненные, одни камни, хотя наверняка в живую в 1000 раз красивее чем на фото.

Вот классный серпантин в гору :)
scr2.jpg
scr2.jpg (164.77 КБ) 11065 просмотров
А это у вас сломалась пружина на тормозах? С такой починкой нормально было ехать или вы нашли лучше способ ремонта?
scr.jpg
scr.jpg (234.36 КБ) 11065 просмотров

Не в сети
Сообщения: 968
Зарегистрирован: 12 окт 2011, 22:31
My bike: Fox
Phone: 89204069095
Real Name: Андрей
Откуда: Заводская

Re: 2016-09-10...10-10 Индийские Гималаи

Сообщение Эндрью »

SergeyP писал(а): где сосновый лес. А высокогорья какие то очень уж безжизненные
Сосновый лес был в первые дни (часть пути от Шринагара до Каргила) и в последние (начался незадолго до Рампура и до Шимлы).
Ни там ни там ничего не рубят несмотря на обилие населения. Там с этим очень строго. Лес очень красивый.
Вверху нет леса нет зачастую и травы, но тоже очень красиво.

Пружина сломалась. Саша придумал, починил. Работало, да и работает все отлично. Некоторые спуски по несколько десятков километров. Их пролетали быстро, в отличии от подъемов.

Не в сети
Сообщения: 968
Зарегистрирован: 12 окт 2011, 22:31
My bike: Fox
Phone: 89204069095
Real Name: Андрей
Откуда: Заводская

Re: 2016-09-10...10-10 Индийские Гималаи

Сообщение Эндрью »

У меня есть друг-он запойный пьяница!
Между запоями он вполне приличный человек. Срывы случаются примерно раз в пол года. И нельзя сказать что бы он шибко переживал по этому поводу. Начинается все постепенно и все близкие люди и он сам понимают что это неизбежно. Глаза блестят, настроение поднимается, немного пива и тд.
Нечто похожее и с нашими походами-понимаем что будет непросто, тяжело, иногда очень тяжело и все равно наступаем на те же грабли! Вот только нам чтобы "уйти в запой" нужно почти за год билеты купить и визы сделать. И были бы там амбиции какие-пять, шесть кс, а то ведь просто так попутешествовать. Зато не надо ни у кого разрешения спрашивать!

Проехали более полутора тысяч километров по двум самым северным Индийским штатам. Покорили девять больших перевалов (от трех с половиной до пяти с не большим). Было так же несколько " недоперевалов" с подъемами по 20-30 км. Набрали около тридцати км вверх. И потеряли по несколько кг веса каждый-я шесть.

Замечательное путешествие по сказочной Индии!

Большая, красивая, заметно богатеющая страна! Жизнь кипит как хороший наваристый суп на огне! Только головой крути!

Добрые, очень разные, приветливые, иногда намного навязчивые, но всегда открытые и не злобливые люди!

Спасибо вам кто нам сотни раз в день говорил Джулей и сотни раз показывал кулак с большим пальцем вверх! Никто и ни разу на засомневался в нашем психическом здоровье-высокие горы, высокие перевалы, высокие дороги и мы тут на велосипедах, да еще с рюкзаками.

Спасибо всем кто собрался, рискнул, поехал и проехал! Спасибо Саше Советову, который был безусловно сильнее всех в этом походе (за несколько дней до старта он в очередной раз покорил обе вершины Эльбруса). Саша доехал с нами до Чадрантала, а потом "отстрелился" и укатил вперед.
Спасибо Юре и Вале. Они иногда шли своим путем, но когда вся пятерка собиралась вместе, было очень хорошо. Вас я видел уже практически покорившими Баралачу. Интересно почитать о ваших дальнейших приключениях. Вас после двух Зингзингбаров ждал пакет на камне с русскими словами "Сапожник и ключник", а на обочине-громадными буквами Воронеж и стрелки. Мы там ночевали и ждали вас!

И отдельное спасибо моему брату, который все это задумал, продумал и мы все вместе впятером все это осуществили. Каждый внес свой вклад. А то что мы не всегда были вместе-это даже хорошо. Нянек не было. Зато так приятно вновь встречаться!

Кратко о походе: Проехали от Шринагара до Шимлы. По пути останавливались в Каргиле, Лехе, Казе и конечно Дели! После Коксара смотрели красивые окрестности дороги-озера, перевалы, монастыри. На каждый заезд нужен был пол дня-день. Время у нас было и мы им воспользовались вовсю. Дневок не было. На каждый город по пол дня, иногда чуть больше. Пермиты брали два раза в Каргиле и Казе.

Основной отчет-Индийский велоэкспресс. И очень помогли нам Паша с Тоней с Джинжер ти-они в тех местах много где побывали и хорошо об этом написали. И благодаря Саше мы все это знали и не приминули заехать на Чадрантал, прокатиться над пропастью в корзине с велосипедами по дороге к Киберу, посетить тысячелетний Ки, где монахи играли в футбол и мы их угощали печеньем. И конечно заехать в Данкар (всем советую). Но на старте этих "шалостей" был заезд налегке на Ротанг. Туда два часа, вниз-один (к этому времени прилично катили). Заехали нон стоп. Советов и тут меня умудрился обогнать минут на 10. Было довольно много конкурентов, но они быстро отпали. Наверху индусы в полосатых шубах, холодно и много народу. В общем "Гора мертвецов" не впечатлила.

ПО ГОРЯЧИМ СЛЕДАМ, вдруг кому пригодиться:
1.Виза в Индию нужна-или настоящая в паспорте или электронная распечатанная, одобренная. Без этого в самолет не пустят.
2. Если летите Индигой то ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно показать вашу кредитную карту, с которой покупался билет!
3. В Дели перед полетом в Шринагар у меня изъяли все батарейки. Лучше взять с собой в ручную кладь или рассовать по рюкзаку по одной или паре.
4. Возьмите с собой теплые вещи и ОБЯЗАТЕЛЬНО теплый спальник-у меня был 1,6 и я не пожалел.
5. Время для путешествия выбрали наилучшее- в верху еще не так холодно, а в низу уже не так невыносимо жарко.
6. Серьезно отнеситесь к пермитам. Без них просто развернут и все.
7. Поездка в народном автобусе по горным дорогам в Индии-серьезное испытание. Лучше запланировать ее в конце похода-к этому времени вы будете хоть как-то закалены. Мы ехали из Шимлы в Дели около 11 часов 350 км! Затаскивать и привязывать велосипеды на крыше-дело самих пассажиров. Чем привязывать-тоже позаботиться.
8. Велосипед лучше с амортизационной вилкой. Можно и ригид, но местами мало не покажется, особенно на подъезде к Кунзуму-можно заработать проф болезнь рабочего с отбойным молотком.
9. Не спешите, все плавно, не спеша, с удовольствием. И заезд на Тангланг Ла покажется просто приятной прогулкой. И не пугайтесь цифр 5335! Воздуха хватает, картошка прекрасно варится на 4000, а Маги на 5000. Никаких таблеток мы не пили.
10. Никаких прививок мы не делали.
11. Не страховались.
12. Ели вместе с индусами и тибетцами.
13. Вода там чистейшая течет с гор. Покупали только в Дели.
14. Никакой особой спортивной формы для подобного похода не требуется, но просто встав с дивана такое вряд ли проехать.
15. Лучше иметь запас времени. Можно поехать и на две недели, но такого кайфа как от месяца точно не получите! Только вкатитесь и уже улетать.
16. Не пропускайте города! Шринагар, Каргил, Лех, Каза, Шимла и Дели-все они разные, самобытные и необычные. Погулять в каждом минимум по пол дня-истинное наслаждение. На Дели минимум два дня-он большой и разный, по нему можно и на велосипеде.
17. Не бойтесь есть вместе с местными. Скорее всего там нет санэпидстанции, но готовят там вкусно, быстро, хорошо и дешево. В основном ели ЧАОМЭН-спагетти со многими вкусностями внутри. Вообще сами индусы очень чистоплотные люди, что касается самих себя, страну конечно подзагадили, но борются с этим. Мы были в "Зоне без полиэтилена".
18. В каждом городе и почти в каждом селе есть гестхаусы-можно переночевать от 500р до 1200р за сутки за троих.
19. Рубль равен рупии, но купить на рупию можно иногда в несколько раз больше чем на рубль.
20 Не нервируйте сотрудников аэропорта, а то Советов пытался газовый баллон в самолет протащить, не получилось. А они ему зажигалку на стойке регистрации показывают, так он честно головой мотает-типа "нет".
21. Лучше покрышки Марафон тур плюс-можно и любые другие, но могут не сдюжить-дороги там мама не горюй. У нас проколов не было.
22. И возьмите все таки шлем! Можно и так, например в кепке (у нас было два шлема на пятерых), но все таки лучше в шлеме!

Очень понравился маршрут-логичный и продуманный. Везде ехали, нигде не несли и почти нигде не толкали. За месяц ни одного дождя днем, и только три раза ночью.
Классная и очень красивая дорога из Шринагара до Ротанга (так едут почти все, как никак самая высокогорная дорога мира). Из Каргила в сторону Ле две дороги. Мы ехали по левой через Баталик и далее по долине Инда-виды просто отрыв башки, но рядом Пакистан и нужен пермит, который дают в Каргиле.
После Ротанга- в сторону Кунзума начался настоящий поход. Никакого асфальта. Повезло с ветром и мы уже вкатились.
Красивейший Чадрантал! Ночевали на берегу. Ночью был довольно сильный мороз.
На Кунзуме буддийские ступы их нужно объехать по часовой стрелке, впрочем как барабаны крутить.

В корзине через пропасть- самый запоминающийся момент. Я рискнул первый, корзина застряла на две трети пути, с другого берега тянули трое долбаков (один военный, другой интурист, который когда мы его переправили мог сказать только одно слово: КРЕЙЗИ и индус-все трое, как мы потом поняли абсолютные дилетанты). Они втроем пытались меня сдернуть, корзина начала раскачиваться (как мне казалось очень сильно). Слава богу мы их убедили отпустить веревку и Саша вытянул меня назад.
После этого мы обратились к профи (они рядом мост подвесной строят) и за 200 рупий ребята нас перекинули на тот берег.
Но сначала они сели в эту тележку вдвоем!(видели бы вы ее размеры!)-каждый из них сунул одну ногу в тележку, а другая над пропастью висит и перебирая руками по тросу переправились. Потом все было дело техники.
К переправе при нас подъезжали даже буддийские монахи, но не рискнули.

Удивили не только горы! Хотя они конечно впечатляют. В Лехе купили карту, так там горы ниже 6000 даже не отмечены (стало немного обидно за наш Эльбрус).
Самое большое удивление и восхищение-ГРОМАДНЫЕ и красивейшие долины рек. Впервые такую долину мы увидели перед Пангом (самый высокогорный кемп мира, как они сами себя назвали). Потом был район Сарчу. Ну и конечно верховья знаменитой Спити после спуска с Кунзума. Масштабы этих долин передать просто невозможно! Когда там текла такая вода что бы сотворить такое? Причем ниже река запросто входит в ущелье и принимает вид горной красивой реки, похожей например на алтайскую.

Путь после Ротанга:
Спустились с Ротанга.
Серпантина со стороны Коксара два-длинная и короткая дороги. Обе разбиты в хлам.(туннель строят, чего деньги на дорогу тратить). Только за четыре км до перевала приличный асфальт. Мы поднимались по длинному пути, а спустились по короткому. Несмотря на это спуск занял час. Везде можно ехать.
Не доезжая Коксара около пяти км надо повернуть направо. Приспустились. Там мы обедали. За час проехала пара машин. По сравнению с дорогой на Кейлонг-тишь, глушь, благодать.
Дорога идет вдоль реки Чандра. "Перепрыгивая" иногда с берега на берег. Очень красиво! Горы, ледники, громадные долины рек. На карте в этой долине четыре населенных пункта-Грамфу, Чатру, Чота Дара и Ботал.
Грамфу-один дом строительных рабочих.
Чатру-три палатки после моста, где можно поесть и переночевать. И что-то есть на горе, может и дома.
Чота Дара не видели, наверное само ликвидировалось.
Ботал-три палатки, в которых можно поесть и возможно поспать, насчет второго не уверен.
Ну вот и все! Никаких магазинов и заправок. Ближайшая заправка в Казе (как было написано на стене одной из дхаб-самая высокогорная заправка в Азии!)
Местами дорога вдоль Чандры очень тряская, а местами ну очень очень тряская. Пытались ехать быстро, медленно, средне. Ничего не помогает! Спасибо отличным вилкам и замечательным покрышкам (некоторые камни довольно остры!). Нам там с ветром очень повезло-на подступах к Боталу он был почти ураганным, но точно в спину.
Зато именно там я нашел самодельную кованную подкову (какой-то ослик потерял) теперь она на стене в коридоре напоминает о походе.

От Ботала начинается радиалка к Чадранталу-14 км туда и 14- обратно. Много индусов ходят по этой дороге в модном нынче финском стиле с палками и наверное считают себя героями. Везде можно ехать. Несколько бродов (в одно даже ноги промочил) перед озером микроподъем на микроперевал. Перед самим озером каменный забор и каменная лестница (как мы поняли чтобы на мотоциклах и машинах не подъезжали к священному месту, но разве для нас это проблема?) Мы ночевали прямо на берегу ручья, который из озера вытекает. Прямо рядом с озером. Ночью был мороз, думаю градусов пять, судя по льду в канах. Ночью приходила израильтянка и индус-своих потерявшихся искали, на удивление израильтянка не знала ни слова по русски, мы ей об этом сказали. Утром на озере сплошные фотосесии-никоны, кэноны и штативы. Двое до рассвета пришли! Озеро пропускать не нужно-велоэкспресс пропустили и катили потом по равнине к Дели при +35 по180 км в день как дурачки. Мы то же так можем, но не хотим.

В 10 утра покатили обратно. Немного не доезжая Ботала дорога выходит на виток серпантина подъема на Кунзум. Там повстречались два испанца с ортлибами. Они просили помочь-у одного была планетарка типа Рохлофа, а у другого обычная кассета, в орехе которой залипли собачки в механизме фрихапа. Я попенял на морозную ночь и посоветовал полить кассету кипятком. Вроде поняли. Хотелось сказать по испански :"Да пописай ты на нее и все пройдет" Но тут с английским то не все гладко, а с испанским вообще никак. Если бы у нас случилось такое, я бы конечно справился, вот только нет что-то типа очень большой отвертки с очень широкими шлицами, при помощи которой можно гайку с левой резьбой выкрутить (если кто что легкое придумал и возит с собой,напишите)
Кунзум перевал высотой 4551. Подъем-каменистый грунт. По соседнему склону идет серпантин старой дороги. Во многих местах по нему сошли сели. Сколько же труда и упорства нужно что бы построить, а потом и поддерживать эти дороги! На перевале закусочная, насколько ступ и что-то типа храма. Объезжайте по часовой!
Спуск очень красив. Серпантина почти нет-плавные, долгие пологие прямые спуски-мечта. Перед Лосаром выехали в долину Спити. Грандиозно!
В Лосаре шлагбаум, полицейский, нас переписали в очередной раз. Лосар-настоящий большой тибетский поселок. Так мы еще и в праздник попали. Все нарядные, даже самые маленькие дети.Несколько дхаб. В последней справа интеллигентного вида тибетец приготовил нам самый вкусный в Индии омлет. Ночевали прямо на окраине села.
После Лосара уже много сел, люди, Джулей и даже куски асфальта кое-где.
Проехали вдоль долины реки километров 20 или 30. И вновь " соскакиваем" с трека экспресса и катим опять по следам Павла и Антонины с Джинжер.
Экспресс укатил направо по мосту, а мы прямо по самой новой и лучшей дороге в Индии на перевал в сторону Кибера. Чудный асфальт! За все время проехала одна машина туда и обратно.
Ехали и удивлялись: " Почему машин нет?" Потом поняли. Ребята ехали тут в 11. Дорогу строили. Сейчас она готова. Про тележку на тросе они красочно описали. Мы наивно надеялись что за столько лет мост уже готов, но не тут то было. Еще на подъеме приветливый паренек на тракторе показал нам как надо перебирать руками по тросу. Мы все еще надеялись!
Перевал очень красив. Долина Спити видна постоянно, а мы все выше и выше. Потом спуск к высокогорному тибетскому селу и еще спуск к мосту. Мост почти готов, но не совсем. Про тележку на тросе я уже писал. После моста нулевый асфальт и плавный подъем к Киберу. Кибер-большое классическое тибетское село на склоне горы. Очень красиво! Немного выше есть село, которое является самым высокогорным нас. пунктом в Азии, где люди живут круглый год.
От Кибера начинается спуск к тысячелетнему монастырю Ки- он как бы вырос из горы. Ночью он напоминает очень большой многоквартирный светящийся дом. Когда мы вечером приехали в монастырь монахи-подростки играли в футбол. Очень азартно и наше появление их ничуть не смутило. Вечером в гости приходили совсем малыши. Саша их печеньем угостил. Утром ходили на службу. Некоторые нерадивые монахи ковыряли в носу и с интересом разглядывали нас, вместо того что бы вместе со всеми мантры распевать. Малыши носили между рядов какую-то еду. При желании в монастыре можно пожить за деньги.
Утром докатили до Казы. Там нашли ДС офис и очень приветливый индус буквально за пол часа сделал нам пермиты. Для этого нужны две фотографии (брали из дома) и ксерокопии паспортов (первая страница и виза) Стоит сто рупий за двоих. Посоветовал заехать в Данкар.
Заселились, постирались и гулять. Гест 500 р за двоих. Каза безусловно заслуживает что бы по ней погуляли! Пешеходный мост, старый центр, рынок, кривые очень узкие древние улочки.Даже есть круглый высохший пруд!
После Казы примерно через 20 км мы заезжали в Данкар. Данкары- это укрепленные поселения в горах над долинами рек, где зажигали свет при приближении врагов и где прятались. Высоко, красиво, подниматься долго. Наследие Юнеско. Музея не видели-везде люди живут. Белье сушится, спутниковые тарелки и тп. За "перевалом" монастырь и новый буддийский религиозный центр. Очень помпезно и красиво. спуск-ну очень много витков серпантина, аж голова закружилась.
К вечеру доехали до Табо-очень древний монастырь в долине. Старинные храмы и гробницы из глины.
Начались сплошные яблоневые сады! Пока в долине, но потом они полезут на горы и какие горы! Просто диву даешься что может человек своим упорством достичь!
Перед Нако полезли вверх. в отчете говорилось 18 км, мне показалось 180. Был вечер, тучи сгущались, сильный встречный ветер. Ночевали в оазисе на верху. Ручей нашли.
Закончилась Спити и начался Сатледж. Встретили румынскую пару. Как-то они в гору без огонька.
Сидим, обедаем. Кругом сплошные острые камни. Подумалось: "ну хоть бы травки чуть!" И тут в окрестностях Рампура начинается резко ТАКОЕ-почти джунгли, обезьяны, громадные сосны, лианы. Много людей. В Рампуре (город в долине реки) началось вообще столпотворение!
Перед Шимлой начинается 35 км пологий красивый подъем по вековому лесу. После города на перевале ожидали спуск, но не тут то было-сплошные качели местами очень круто. Шимла-красивый туристический город на горах. Столица штата. Англичанам очень нравился-климат приятный. Много людей, пробки. Металлические тротуары висят над пропастью-больше негде ходить.
После Шимлы ехать на велосипеде особого смысла нет-чем ниже, тем жарче, много машин. И если до Калки еще можно как-то скатиться, то после начинается равнина, прямая как стрела федеральная трасса и сумасшедший трафик! Если кто-то думает что на М4 много машин, то он глубоко ошибается. Вот в Индии на этих трассах-сущий ад. Как там проехали ребята 5 лет назад для меня загадка, впрочем Индия очень быстро развивается и примерно 50% легковых машин встреченных нами было явно меньше пяти лет!
Основная машина в Индии Марути Судзуки 800. В горах-Махиндра Болеро. Тата Нано видели всего пару раз. Машин много, они разные, современные и красивые! Пятерок, шестерок и АЗЛК не встречали. На чем перемещались раньше-загадка. Даже разбитого автохлама не встречали. Машинам максимум 10 лет!
В горах основной мотоцикл Роял Энфильд. Это почти религия! Слышали бы вы звук!
В тук туки могут залезть неограниченное число индусов! В Рампуре тук туки с занавесками.
В Дели полно велорикш. Но и рикши и сами велосипеды ну очень допотопные. Седло никто не поднимает. Даже двухметровые. Никаких скоростей!

Все товары, которые мы покупали и видели произведены в Индии-никакого Китая! От пряника до карьерного самосвала!

В планах у нас было доехать на вагончике по узкоколейке из Шимлы до Калки 103 км и почти 100 тоннелей! Англичане строили в 1903 году.
Но туда нас с велосипедами не пустили-маленькие вагончики.

В прошлый раз мы проехали на поезде 2500 км из Пондичерри до Дели. Лучше чем в нашем плацкарте. Очень дешево. Билеты брали на вокзале. Какой-то слип. По моему два-мягкие полки и кондиционер. Полки закрываются занавесками, приличная публика.
Если долго ехать не берите в простые классы-совсем дешево, почти задаром (нам сначала хотели билет продать за 600р (2500 км)), но выжить там будет не просто-я там погулял. Матрасов, белья, дверей в туалетах там нет. Синие жесткие полки по три друг над другом и по три вентилятора на купе. На окнах решетки.

Зато в это раз у нас было незабываемое путешествие на автобусе из Шимлы в Дели. Автобус был народным, велики наши прыгали на крыше 11 часов!!! Расстояние-350 км!
Попробуйте, не пожалеете. Воспоминание на всю жизнь. Это вам не на такси. Заодно я понял насколько же крепкие эти индусы и индианки! Нам, только что после похода, похудевшим и загоревшим, было временами совсем не просто (по крайней мере мне), а и хоть бы хны! Причем многие почти весь путь стояли! Велосипеды поднимать и снимать с крыши нужно самим-это опция такая, причем на вокзале в Шимле есть бетонная крыша всего в полуметре над автобусом! В общем было весело. А еще кондуктор орет что мы еще 10 мин назад должны были отправиться. Кондуктор-главный, с ним спорить нельзя, водитель почти не отсвечивает, просто рулит. Но как он рулил в горах, а потом на на равнине, сколько раз он посигналил, как он обгонял!!! Лучше просто дремать и смотреть в окно и не думать о плохом. Не все 11 часов мы ехали-несколько раз останавливались перекусить, один раз поесть в очень большой летней столовой в поле, в которую съехались десятки автобусов наверное со всей Индии. Постоянно кто-то приезжал или уезжал.Ломались, чинились и тд. В финале нас выгрузили на обочине, где нас ждала толпа тук тукеров, которые и узнали от меня тайну контактных педалей. Были очень поражены. И все это в темноте в 3.30 утра! А потом мы покатили по Дели. На тротуарах группами спали люди. Настала наша очередь поражаться-такого за месяц в Индии мы еще не видели.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 529
Зарегистрирован: 16 окт 2008, 22:32
My bike: author stratos
Phone: 8 920 212 90 47
Real Name: Александр

Re: 2016-09-10...10-10 Индийские Гималаи

Сообщение Aleksandr »

Mitritch писал(а):А вот и прочитал. Удачи в следующих путешествиях!
Спасибо за пожелание. Надо в следующий раз из похода подарок привезти первому, прочитавшему мой рассказ. Ну а уж Mitritch, обязательно привезу. Так что ждите сюрприз из Африки или из Южной Америки. Надо только узнать где у них там не спокойно и можно трогаться в путь.
SergeyP писал(а):Супер, очень круто, особенно количество перевалов 4000+!
Спасибо. Большая высота и явилась одной из основных причин поездки именно на месяц. Что-бы ехать и получать удовольствие, постепенно привыкая, а не "умирать".
SergeyP писал(а):А это у вас сломалась пружина на тормозах? С такой починкой нормально было ехать или вы нашли лучше способ ремонта?
.

Эспандер, на роге руля хорошо заменил сломавшуюся пружину. Количеством оборотов вокруг рога можно было регулировать силу натяжения.
У меня, как и у многих форумчан, не один велосипед. Приехав из похода на одном велосипеде, через несколько часов я уже ехал на работу на другом, а выпадет снежок и я поеду на третьем. Все они очень разные, ко всем я привязан, во всяком случае здороваюсь с ними как культурный человек. То, что нужно от велосипеда в Гималаях совсем не применимо в Воронеже: обода, покрышки, вилки, багажники. Нагрузка велика не только на подъемах, но и на спусках: Андрей дней через двадцать похода подтягивал все спицы со стороны тормозных дисков, а у группы бельгийцев на одном на 35-километровом спуске от Шимлы шесть раз вырывало соски камер...
0_16671a_1a374c25_orig.jpg
0_16671a_1a374c25_orig.jpg (118.63 КБ) 10951 просмотр
Такие они, москвичи, только бы порисоваться. (На Веломании я не буду это писать, ладно?)
Плитка, лежит прямо на перевале Зоджи Ла, асфальт не выдерживает. А может для Юры специально положили, что бы фотография лучше получилась.
0_1669ce_2b86e6e8_orig.jpg
0_1669ce_2b86e6e8_orig.jpg (130.5 КБ) 10951 просмотр
Я там тоже в корзине, видна рука. Мечтаю о твердой земле.
0_1669d0_9f0af96e_orig.jpg
0_1669d0_9f0af96e_orig.jpg (81.03 КБ) 10951 просмотр
Обвел реку и деревья, что бы вы поняли высоту каньона реки Парилунгби и величину моего страха.
0_1669d4_ba6f4632_orig.jpg
0_1669d4_ba6f4632_orig.jpg (115.65 КБ) 10951 просмотр
А им все не почем. Без страховки.
0_16689b_2d57fe10_orig.jpg
0_16689b_2d57fe10_orig.jpg (118.96 КБ) 10951 просмотр
Индийский велопробег на старте.
0_166a86_d30bf39d_orig.jpg
0_166a86_d30bf39d_orig.jpg (125.76 КБ) 10951 просмотр
Отбойный молоток.
Вложения
0_16679b_f727a24e_orig.jpg
0_16679b_f727a24e_orig.jpg (124.81 КБ) 10951 просмотр
0_166872_f6821484_orig.jpg
0_166872_f6821484_orig.jpg (128.04 КБ) 10951 просмотр
0_1668a0_1ef5ae3e_orig.jpg
0_1668a0_1ef5ae3e_orig.jpg (123.46 КБ) 10951 просмотр
0_1668c6_a0adf750_orig.jpg
0_1668c6_a0adf750_orig.jpg (117.59 КБ) 10951 просмотр
_________________
Рассказы о нескольких моих поездках: http://ka-ra-gem.livejournal.com/

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 658
Зарегистрирован: 09 дек 2013, 10:43
Real Name: Алексей
Откуда: Анна+ город Скуки

Re: 2016-09-10...10-10 Индийские Гималаи

Сообщение kolovrat »

Aleksandr писал(а):Посмотреть фотографии может каждый, а вот читающий 2637 слово моего сообщения достоин большого уважения.
Уважения достоин тот, у кого хватило сил терпения и времени, столько всего написать
Aleksandr писал(а):Приехав из похода на одном велосипеде, через несколько часов я уже ехал на работу на другом, а выпадет снежок и я поеду на третьем
Золотые слова
_________________
Велосипед это не роскошь а всего лишь средство передвижения

Не в сети
Сообщения: 968
Зарегистрирован: 12 окт 2011, 22:31
My bike: Fox
Phone: 89204069095
Real Name: Андрей
Откуда: Заводская

Re: 2016-09-10...10-10 Индийские Гималаи

Сообщение Эндрью »

Реклама тура в эти замечательные места:

«Не ждите следующей жизни, чтобы приехать в Спити. Сделайте это сейчас».
Надпись на дорожном плакате в Казе

В любой империи есть центр и есть окраины. Когда происходят волнения и революции, когда меняется власть или одна вера вытесняет другую, осколки бывшего величия или семена будущего возрождения спасаются из центра на окраину, скрываются в труднодоступных уголках. Для Тибета это были границы Тибетского нагорья - узкие, ограниченные высокими перевалами и жестким климатом долины Спити, Ладакх, Занскар. От шести до девяти месяцев в году попасть туда невозможно. Захватчиков и эффективных менеджеров редко могут заинтересовать эти суровые места, и старые традиции могут дожить свою судьбу спокойно или сохранить древние знания, пока колесо сансары сделает очередной поворот.

Так было в IX веке, когда, спасаясь от расправ и притеснений черных бонских жрецов, в эти места пришли буддисты. И в XIV - XV веках, когда изначальное направление Ваджраяны уступило первенство новым школам. Так же случилось и в XX, когда после оккупации Тибета китайскими войсками там практически не осталось лам. И сегодня то, что называется Малым Тибетом, остается уникальным и почти единственным источником тибетской буддийской культуры. И тот, кто хочет к ней прикоснуться, ощутить живую традицию, развеять мифы и увидеть подлинное, может отправиться в путешествие с нами.

В этой местности долины часто разделены непроходимыми горами. И в каждой сформировалась своя уникальная культура.

Мы начнем с зеленых предгорьев и живописных индуистских долин Парвати, Куллу и Киннор, где разворачиваются события основного эпоса Индии – Махабхараты. Именно здесь 20 лет прожила семья Рерихов. Продолжим безжизненными пустынями "земли лам" - долины Спити, по которой проходил Падмасамбхава по пути в Тибет и в которой проповедовал великий переводчик Ринчен Зангпо. Здесь в 1975 году после землетрясения была обнаружена уникальная и святая для буддистов мумия монаха Сангха Тензина, впавшего в глубокую медитацию 500 лет назад. Здесь в монастыре Табо находятся фрески возрастом 1000 лет, считающиеся лучшими образцами древнего буддийского искусства. Табо еще называют Аджантой Гималаев. Здесь Ки-гомпа парит над марсианскими пейзажами долины на одной высоте с орлами, и в ней сохранилась линия перерождения лам. Последнему перерождению сейчас 20 лет. Долина Спити была закрыта для иностранцев до 1994 года. Далай-лама пожелал уйти на покой именно здесь. И когда вы увидите эти места, вы поймете, почему.

Потом мы покидаем Спити и отправляемся в Ладакх, землю разноцветных гор и небесно-голубых священных озер, самых высоких автомобильных перевалов в мире и древнейших монастырей, абрикосовых садов и поселений, где до сих пор живут потомки воинов Александра Македонского. Это Тибет, который сейчас стал частью индийского штата Джамму и Кашмир. Мы увидим монастыри Хемис, Алчи, Тикси и Ше. Узнаем о зарождении и становлении школы Кагью и о скрытых до поры древних текстов.

Не в сети
Сообщения: 968
Зарегистрирован: 12 окт 2011, 22:31
My bike: Fox
Phone: 89204069095
Real Name: Андрей
Откуда: Заводская

Re: 2016-09-10...10-10 Индийские Гималаи

Сообщение Эндрью »

Впечатления Саши Советова: http://www.bpclub.ru/topic/47393-велопо ... ntry425822

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 529
Зарегистрирован: 16 окт 2008, 22:32
My bike: author stratos
Phone: 8 920 212 90 47
Real Name: Александр

Re: 2016-09-10...10-10 Индийские Гималаи

Сообщение Aleksandr »

Фотографии от Юры (GOZA)

https://photos.google.com/share/AF1QipM ... hQbnNZeWFR

https://photos.google.com/share/AF1QipO ... NiQ2RwbnlR

В этом неспешном выкладывании информации участниками путешествия есть свое очарование: "накатывают" воспоминания. Непросто там было, но хорошо.
_________________
Рассказы о нескольких моих поездках: http://ka-ra-gem.livejournal.com/

Не в сети
Сообщения: 968
Зарегистрирован: 12 окт 2011, 22:31
My bike: Fox
Phone: 89204069095
Real Name: Андрей
Откуда: Заводская

Re: 2016-09-10...10-10 Индийские Гималаи

Сообщение Эндрью »


Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 529
Зарегистрирован: 16 окт 2008, 22:32
My bike: author stratos
Phone: 8 920 212 90 47
Real Name: Александр

Re: 2016-09-10...10-10 Индийские Гималаи

Сообщение Aleksandr »

https://robinzon-nk.ru/reports/bike/50

Хороший отчет, отличное путешествие. Ребята ездили пораньше нас, а дождей было больше.

И в Шринагаре было еще напряженнее: через месяц мы прокатились на велосипедах вдоль озера Дал и своим ходом отправились в горы.
_________________
Рассказы о нескольких моих поездках: http://ka-ra-gem.livejournal.com/
Ответить