ПРОДОЛЖЕНИЕ Чтобы из музея попасть обратно в Воронеж, километров 25 надо было ехать в сторону Ефремова, по той же дороге, по которой приехали. Потом повернуть на юг. Мы встали на ночлег в 8-ми километрах от музея, в низине у моста через симпатичную речку.
- 53river.jpg (224.54 КБ) 18382 просмотра
Я очень волновался. Ведь это мой первый ночлег в велопоходе. До этого все обходилось одним днем или ночевки протекали в специально подготовленных помещениях с крышей и кирпичными стенами. Ночлег должен был приоткрыть доступ к тайнам велотуризма.
- 49bashnya.jpg (105.13 КБ) 18382 просмотра
Разбили палатку в овраге. Наверху шумел сосняк, в кустах журчала река, с дерева пел соловей.
- 51moon.jpg (152.34 КБ) 18382 просмотра
Из постельного белья у нас были только пенки. Спальники не взяли, за что и поплатились. После энергичного ужина
- 50snack.jpg (209.23 КБ) 18382 просмотра
легли, было, спать, да быстро поняли, что поспать не удастся. Ночная прохлада быстро превратилась в колотун и, через пару часов безуспешных попыток принять какуюньть энергосберегающую позу, пришлось вылезать и раздувать костер. Утреннюю зарю встретили у костра, слушая соловья.
- 52morn.jpg (174.14 КБ) 18382 просмотра
По верхушкам сосен шумел ночной ветер. Это настораживало. На восходе, когда стартовали, ветер уже дул вовсю. Он был юго – восточным, то – есть встречным. После бессонной ночи организм с трудом отдавал энергию в педали. Довершал растление духа пресловутый рельеф. Вован, как организатор похода встал до ветру, вперед. Добрались до поворота на юг. Начинался неизведанный участок до недалекой границы с орловской областью. Умудренные опытом туристы, видя на карте нефедеральную дорогу на стыке двух областей сразу бы заподозрили неладное. Для нас же отсутствие аствальдта на дороге, обозначенной как аствальдтированной оказалось сюрпризом. Хотя, если здраво раскинуть мозгами районных властей, кому придет в голову из тульской области ехать в орловскую, и наоборот, за какими самоварами орлам ездить к тулякам? Поэтому состояние дороги в точности отражает отношение двух гордых субъектов федерации друг к другу. После орловского села с быстрой речкой
- 54orel.jpg (120.58 КБ) 18382 просмотра
некоторое время двигались по аствальдту. Ветер усиливался. План Вована заключался в том, чтобы срезать шоссейные петли по грунтам. В селе Парамоново приступили к первой 20- ти километровой срезке. К сожалению проселок был изъезжен чем – то грубым и сельскохозяйственным. По засохшим следам протектора неуютно ехалось на клинчерах. Спустившись в ендову к деревне,
- 55endova.jpg (212.09 КБ) 18382 просмотра
восхождение на другой, крутой берег совершили по дороге, изъеденной червями.
- 56worms.jpg (227.42 КБ) 18382 просмотра
Встречный ветер, подъем и грунты гармонично дополняли друг друга. Через пять часов схватки обнаружили, что проехали всего 70 км! Думать о том, сколько еще надо проехать не хотелось. После грунта выдался аствальдт, но ненадолго, километров на 15, потом шла очередная грунтовая срезка в селение Судьбищи.
- 57dirts.jpg (223.52 КБ) 18382 просмотра
Что примечательно, добрая половина встреченных машин была с московскими номерами. Дома в селах скуплены под дачи москвичами. На околице Судьбищ семья москвичей долго охала над нашими планами оказаться вечером в Воронеже. Сами Судьбищи расположились на историческом Муравском шляхе. В 1555 году удалые рязанцы опустили на жратву и бабло обоз хана Довлат – Гирея. По понятиям от хана должна была следовать предъява, но рязанцы быстро съехали с базара, а отдуваться пришлось отряду под предводительством воеводы Шереметьева, который вступил в бой с превосходящими силами ориенталов. Судьбищенская битва вышла жестокой. В память о ней на Муравском шляхе, недалеко от села установлен мемориал.
- 58sudbische.jpg (209.55 КБ) 18382 просмотра