KEEPER писал(а):Ну да, когда приняли соответствующий закон, согласно которому указали, что макс. скорость будет ограничена 25 км/ч, а мощность моторов - 250 ваттами, тут никуда не денешься и ессно будешь говорить, что 250 ватт это оптимально, потому как иных вариантов попросту нет, выбора нет как такового. Закон принят и точка.
А кто сказал, что именно эта мощность оптимальна, а не 150 ватт, например, или 350, 500, 750...? Принятый там закон это сказал?
Во-первых, 25км/ч это расчётная скорость стандартного велосипеда, все его комплектующие рассчитаны на неё. Поэтому электромоторы с большей мощью неизбежно потянут удорожание оборудования вкруг с геометрической прогрессией.
Отсюда во-вторых - скажем, мотор 350Вт способен разогнать велосипед с тем же весом до 30км/ч, 500Вт до 35км/ч, а 750Вт до 40км/ч.
Соответственно вместо кантрийной вилки придётся ставить даунхильную, вместо обычных усиленные обода, а цепь так и вообще менять каждые 1500 км, вариантов с таким запасом прочности просто нет. И это ещё не всё.
В-третьих, увеличение веса. Если к примеру на 250Вт мотор с запасом хода в 1 час нам нужен аккумулятор с 25В 10А/ч, то на мотор с 750Вт нам уже будет нужен аккумулятор 48В 15А/ч. А теперь считаем в батарейках формата 18650 - если взять батарейки ёмкостью 2600мАч то получится, что на 250Вт мотор с запасом хода 1 час потребуется 24 батарейки, а на мотор 750Вт с запасом хода 1 час потребуется 78 батареек. Теперь считаем по расстоянию 40 км и получаем на 250Ватт 39 батареек, а на 750Вт 78 штук. Сами батарейки весят по 50 грамм. Итого при равном пробеге мы получим аккумулятор весом 2 кг против 4 кг. И всё это ради того, чтоб ехать на ручке газа 40км/ч вместо 25км/ч ?
В-четвёртых, нельзя считать скорость, выдаваемую только электрическим мотором, надо учитывать, что современные моторы благодаря электронике могут работать в режиме ассистента, причём в этом режиме нехило экономя расход энергии. А в режиме ассистента даже с мотором 750Вт главным противником скорости будет выступать воздух. Я если честно сильно сомневаюсь, что можно раскочегарить на ногах электробайк мощностью 750Вт выше 65км/ч на коротком участке, а вероятнее всего скорость упрётся в 45-50км/ч на дистанции в 40км. Собственно, скорость 45км/ч можно вполне держать и на моторе 250Вт в режиме ассистента. Так вот, что на 750Вт, что на 250Вт в режиме ассистента разница в скорости будет нивелирована встречным воздушным потоком, и чем мощнее мотор - тем сильнее эта разница будет сглажена.
Поэтому я не сторонник ставить мощные моторы на велосипеды. Ну да каждому своё.