2024-08-11..23 Новый Уренгой - Воркута
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Сообщения: 8807
- Зарегистрирован: 03 май 2011, 20:20
- My bike: Banshee Phantom
- Phone: +7 952 554 09 09
- Real Name: Алёша
- Откуда: Hujakkalan siili
- Контактная информация:
2024-08-11..23 Новый Уренгой - Воркута
Вполне допустимо, что уважаемые читатели не особо следят за новостями из регионов нашей необъятной, ну да мы донесём до вас необходимые новости. В конце 2020 года (можно даже сказать, что в 2021 по факту) было открыто движение по только что построенной круглогодичной трассе Надым - Салехард (Ямало-Ненецкий автономный округ, далее - ЯНАО) В принципе, довольно заурядный заголовок, но Салехард - столица ЯНАО, и до свершения этого факта в столицу отсутствовал нормальный автомобильный путь откуда бы то ни было. Можно было прилететь, можно было приехать по жд и переправиться через Обь на пароме, можно было испытать свои и своей машины силы на "зимнике" - но это всё сомнительные перспективы по сравнению с наличием полноценной круглогодичной дороги.
Вместе с тем, думаю, не покажется странным желание велосипедистов отметиться на свежепостроенной дороге. Но, разумеется, ехать Надым - Салехард - это даже не смешно, учитывая стоимость и длительность заброски. К счастью, это приключение вполне логично расширяется на восток до Нового Уренгоя, который, можно сказать, вторая, нефтегазовая столица ЯНАО, а на западе как нельзя кстати вздымаются красоты Полярного Урала, граница Европа-Азия и за ними маячит этакая полумифическая Воркута.
Если нанизать это на одну нитку - получается дивная дичь: сначала 600 км асфальта+грейдера (Новый Уренгой - Салехард) - натурально, бревет, а затем ещё непонятно сколько километров горных дорог, вездеходных колей в тундре, болот и бродов. С точки зрения туризма спортивного - пожалуй, абсурдное мероприятие, но с точки зрения авантюрно-познавательного - весьма авантюрное, и, как выяснилось, не менее познавательное.
О районе можно написать очень многое, там достаточно мощное наслоение культурных пластов, Обдорский острог - предвестник Салехарда - всего на 10 лет моложе Воронежа (Сабуровского, разумеется, который от 1585/6), я постараюсь ничего не упустить, а потому буду выдавать информацию постепенно
Вместе с тем, думаю, не покажется странным желание велосипедистов отметиться на свежепостроенной дороге. Но, разумеется, ехать Надым - Салехард - это даже не смешно, учитывая стоимость и длительность заброски. К счастью, это приключение вполне логично расширяется на восток до Нового Уренгоя, который, можно сказать, вторая, нефтегазовая столица ЯНАО, а на западе как нельзя кстати вздымаются красоты Полярного Урала, граница Европа-Азия и за ними маячит этакая полумифическая Воркута.
Если нанизать это на одну нитку - получается дивная дичь: сначала 600 км асфальта+грейдера (Новый Уренгой - Салехард) - натурально, бревет, а затем ещё непонятно сколько километров горных дорог, вездеходных колей в тундре, болот и бродов. С точки зрения туризма спортивного - пожалуй, абсурдное мероприятие, но с точки зрения авантюрно-познавательного - весьма авантюрное, и, как выяснилось, не менее познавательное.
О районе можно написать очень многое, там достаточно мощное наслоение культурных пластов, Обдорский острог - предвестник Салехарда - всего на 10 лет моложе Воронежа (Сабуровского, разумеется, который от 1585/6), я постараюсь ничего не упустить, а потому буду выдавать информацию постепенно
- Вложения
-
- Схема_new.jpg (147.55 КБ) 10041 просмотр
-
Не в сети
- Сообщения: 8807
- Зарегистрирован: 03 май 2011, 20:20
- My bike: Banshee Phantom
- Phone: +7 952 554 09 09
- Real Name: Алёша
- Откуда: Hujakkalan siili
- Контактная информация:
2024-08-11..23 Новый Уренгой - Воркута
Итак, поговорим про наслоения первого участка, Новый Уренгой - Салехард. Этих наслоений четыре (больше, конечно, но для нас, дилетантов, будет четыре). Начиная от самых свежих:
1. Нефтегаз. Ну тут всё понятно, Новый Уренгой - совершенно молодой город, выросший на нефтегазе, месторождения, газопроводы, компрессорные станции повсюду. Повсюду работа и приличные деньги. Поэтому за полдня пребывания в Новом Уренгое и окрестностях, будучи внимательными, вы найдёте на автомобильных номерах коды примерно половины регионов страны. Трафик - не подарок. Фуры, грузовики снуют и кишат. Дороги в условиях мерзлоты и болот приходится латать постоянно, потому и грузовики, и бесконечные ремонтные бригады, и реверсивные светофоры километра по два, которые мы, естественно, наглейшим образом игнорировали. Лишь западнее Надыма становится поспокойнее. Но взамен мы получаем пятёрочкомагниты, гостишки (чаще простенькие, для вахотвиков), кафешки. Есть там такой посёлок Правохеттинский, крошечный посёлок при компрессорной станции, которая больше него размером, но в нём есть Магнит и КБ! А в Пангодах нас спасла гостиница, ибо дождь в первый день хоть и дал собраться и выехать, но затем вымочил до трусов. В Пангоды мы приехали уже готовенькие дальше некуда, заселились, развесили сушить вещи и синхронно отключились, не поужинав, на заправленных постелях
2. 501-я стройка МВД СССР. Под этим названием кроется грандиозный послевоенный замысел проложить "по северам" железную дорогу до Енисея, начиная от уже имевшейся тогда ветки на Воркуту. Разумеется, руками заключённых. Разумеется, из-под палки, на скорость, бездумно, ручным трудом, как на севере делать категорически нельзя. Работы длились с 47 по 53 год, после чего, в силу известных событий, были резко прекращены. Вроде как, Берией. Что имеем на сегодня: рабочая и ежедневно используемая ветка Чум-Лабытнанги, сто раз переделанная и пересыпанная заново. Ветка Новый Уренгой - Надым, которую для своих нужд восстанавливает (а по сути строит заново) Газпром. Остальное же - музей под открытым небом. С развалившимися мостами, уплывшими насыпями, рельсами, висящими в воздухе и, конечно же, огромным количеством лагерпунктов вдоль нитки, в которых содержались заключённые. К чему это всё - к тому, что автодорога почти на всём участке повторяет траекторию жд. Окончательно они расходятся только на подъезде к Салехарду - там становится весьма холмисто, и автодорога идёт верхами, хапая рельеф, а жд уходит в долину притока Оби.
Мы не могли этому посвятить много времени, но сколько могли - посвятили. Посмотрели на рельсы 30-х годов выпуска, которые каким-то чудом до сих пор не в металлоломе, посмотрели на лагерпункт, превращённый в мемориальный комплекс. Ещё один, хорошо сохранившийся, был прямо у места ночёвки, но погода была против. Погода вообще в этот раз была против много чего у нас.
3. Московская колонизация этих земель. Собственно, тут я уже забежал вперёд, рассказав про Обдорский острог, но и Надым - поселение, которое чуть ли не с 17 века присутствует на картах, правда, с не очень понятной ролью. Ну и надо добавить, что не тот Надым, который теперь город, а Старый Надым, который посёлок на противоположном берегу реки, а теперь микрорайон. А ещё под Салехардом есть крошечный посёлок Горнокнязевск, весьма ведь подозрительное название. Это историческая резиденция местной знати (из Хантов), которым было даровано из Москвы право наместничества (администрирования в интересах столицы) в этих краях, несмотря на наличие русского острога по соседству. Это всё мы узнали, посетив этнографический комплекс, который там недавно возвели (и продолжают доделывать), и в котором можно заказать экскурсию.
4. Ну и, напоследок, коренное население. Там всё несколько сложнее, чем можно представить. Потому что чёткой границы между Хантами, Ненцами и Коми провести решительно невозможно, все занимаются оленеводством и кочуют. То есть, регионы очертить можно, Ненцы севернее, Ханты восточнее, Коми западнее, но вот в районе Салехарда всё это сливается и переплетается, особенно на время зимовок. Оленеводство - не блажь, оленеводство - работа. Люди обзаводятся генераторами, спутниковой связью, квадрами и снегоходами, накрывают чумы современными материалами, но продолжают оленеводство. Дети ходят в школу, затем в колледж и всё равно возвращаются в тундру продолжать дело родителей. Не все, конечно, но речи об угасании пока не идёт.
1. Нефтегаз. Ну тут всё понятно, Новый Уренгой - совершенно молодой город, выросший на нефтегазе, месторождения, газопроводы, компрессорные станции повсюду. Повсюду работа и приличные деньги. Поэтому за полдня пребывания в Новом Уренгое и окрестностях, будучи внимательными, вы найдёте на автомобильных номерах коды примерно половины регионов страны. Трафик - не подарок. Фуры, грузовики снуют и кишат. Дороги в условиях мерзлоты и болот приходится латать постоянно, потому и грузовики, и бесконечные ремонтные бригады, и реверсивные светофоры километра по два, которые мы, естественно, наглейшим образом игнорировали. Лишь западнее Надыма становится поспокойнее. Но взамен мы получаем пятёрочкомагниты, гостишки (чаще простенькие, для вахотвиков), кафешки. Есть там такой посёлок Правохеттинский, крошечный посёлок при компрессорной станции, которая больше него размером, но в нём есть Магнит и КБ! А в Пангодах нас спасла гостиница, ибо дождь в первый день хоть и дал собраться и выехать, но затем вымочил до трусов. В Пангоды мы приехали уже готовенькие дальше некуда, заселились, развесили сушить вещи и синхронно отключились, не поужинав, на заправленных постелях
2. 501-я стройка МВД СССР. Под этим названием кроется грандиозный послевоенный замысел проложить "по северам" железную дорогу до Енисея, начиная от уже имевшейся тогда ветки на Воркуту. Разумеется, руками заключённых. Разумеется, из-под палки, на скорость, бездумно, ручным трудом, как на севере делать категорически нельзя. Работы длились с 47 по 53 год, после чего, в силу известных событий, были резко прекращены. Вроде как, Берией. Что имеем на сегодня: рабочая и ежедневно используемая ветка Чум-Лабытнанги, сто раз переделанная и пересыпанная заново. Ветка Новый Уренгой - Надым, которую для своих нужд восстанавливает (а по сути строит заново) Газпром. Остальное же - музей под открытым небом. С развалившимися мостами, уплывшими насыпями, рельсами, висящими в воздухе и, конечно же, огромным количеством лагерпунктов вдоль нитки, в которых содержались заключённые. К чему это всё - к тому, что автодорога почти на всём участке повторяет траекторию жд. Окончательно они расходятся только на подъезде к Салехарду - там становится весьма холмисто, и автодорога идёт верхами, хапая рельеф, а жд уходит в долину притока Оби.
Мы не могли этому посвятить много времени, но сколько могли - посвятили. Посмотрели на рельсы 30-х годов выпуска, которые каким-то чудом до сих пор не в металлоломе, посмотрели на лагерпункт, превращённый в мемориальный комплекс. Ещё один, хорошо сохранившийся, был прямо у места ночёвки, но погода была против. Погода вообще в этот раз была против много чего у нас.
3. Московская колонизация этих земель. Собственно, тут я уже забежал вперёд, рассказав про Обдорский острог, но и Надым - поселение, которое чуть ли не с 17 века присутствует на картах, правда, с не очень понятной ролью. Ну и надо добавить, что не тот Надым, который теперь город, а Старый Надым, который посёлок на противоположном берегу реки, а теперь микрорайон. А ещё под Салехардом есть крошечный посёлок Горнокнязевск, весьма ведь подозрительное название. Это историческая резиденция местной знати (из Хантов), которым было даровано из Москвы право наместничества (администрирования в интересах столицы) в этих краях, несмотря на наличие русского острога по соседству. Это всё мы узнали, посетив этнографический комплекс, который там недавно возвели (и продолжают доделывать), и в котором можно заказать экскурсию.
4. Ну и, напоследок, коренное население. Там всё несколько сложнее, чем можно представить. Потому что чёткой границы между Хантами, Ненцами и Коми провести решительно невозможно, все занимаются оленеводством и кочуют. То есть, регионы очертить можно, Ненцы севернее, Ханты восточнее, Коми западнее, но вот в районе Салехарда всё это сливается и переплетается, особенно на время зимовок. Оленеводство - не блажь, оленеводство - работа. Люди обзаводятся генераторами, спутниковой связью, квадрами и снегоходами, накрывают чумы современными материалами, но продолжают оленеводство. Дети ходят в школу, затем в колледж и всё равно возвращаются в тундру продолжать дело родителей. Не все, конечно, но речи об угасании пока не идёт.
-
Не в сети
- Сообщения: 8807
- Зарегистрирован: 03 май 2011, 20:20
- My bike: Banshee Phantom
- Phone: +7 952 554 09 09
- Real Name: Алёша
- Откуда: Hujakkalan siili
- Контактная информация:
2024-08-11..23 Новый Уренгой - Воркута
Теперь о восприятии участка нами. Было опасение, что мы умрём от тоски ехать 600 км по плоской тундре. Оно было совершенно напрасным. Там есть рельеф, местами есть прям вообще рельеф, и постоянно меняется картинка. Тундры, в основном, по верхам, в долинах рек вполне себе тайга, при продвижении на юг тайга густеет и крепчает, и в один прекрасный миг вы видите перед собой самые настоящие кедры, хотя, вот уж чего я там не ожидал увидеть. Асфальты хорошие, но есть кусок грейдера. Грейдер не фонтан, что неудивительно с таким движением грузовиков. Длина его где-то 120 км, может, и с каждым годом сокращается, насколько мы поняли. Особенно грустно было от того, что нам грейдер выпал на дождь, что сделало его более вязким и грязным. Впрочем, в сухую погоду тоже придётся несладко - всё будет в цементной пыли.
Больших проблем с питьём и стоянками нет, хотя места и подболоченные. Да, есть оранжевого цвета речки, но всегда будет неподалёку следующая нормальная. На крайний случай ночлега вдоль трассы осталось множество отсыпанных ровных сухих площадок, которые сейчас уже заросли травой и являются отличными местами для палаток. Сильно трогать там никто не будет, ибо "местных" как таковых по ночам нет, а водителям грузовых на фиг не сдалось выяснять, что там за палатка на обочине. Мы, впрочем, если видели прямо вот хорошее место заночевать, а время было ещё раннее, говорили себе, что мы и так уже молодцы и можем себе позволить встать здесь.
Воду всегда кипятили перед употреблением, т.к. реки всё же довольно тихие и тёплые. Ну и ёмкости для транспортировки воды, чтобы хотя бы литра по 3 на человека, необходимы, конечно. Встать в 5 или даже в 50 метрах от воды - это вот возможно далеко не всегда.
Год выдался удачным на ягоду и грибы, и мы в этом поучаствовали по мере сил. Раза три-четыре очень душевно окунались в морошку, голубику даже не рассматривали как ценность - она там везде присутствует фоном, по княженике был весьма неплохой улов. Грибов, если не привередничать, как грязи, но в велопоходе толку от них мало, а возни много. Впрочем, против одной деляночки молодых белых я не устоял, и однажды был у нас ужин и завтрак с тушёными грибами.
Больших проблем с питьём и стоянками нет, хотя места и подболоченные. Да, есть оранжевого цвета речки, но всегда будет неподалёку следующая нормальная. На крайний случай ночлега вдоль трассы осталось множество отсыпанных ровных сухих площадок, которые сейчас уже заросли травой и являются отличными местами для палаток. Сильно трогать там никто не будет, ибо "местных" как таковых по ночам нет, а водителям грузовых на фиг не сдалось выяснять, что там за палатка на обочине. Мы, впрочем, если видели прямо вот хорошее место заночевать, а время было ещё раннее, говорили себе, что мы и так уже молодцы и можем себе позволить встать здесь.
Воду всегда кипятили перед употреблением, т.к. реки всё же довольно тихие и тёплые. Ну и ёмкости для транспортировки воды, чтобы хотя бы литра по 3 на человека, необходимы, конечно. Встать в 5 или даже в 50 метрах от воды - это вот возможно далеко не всегда.
Год выдался удачным на ягоду и грибы, и мы в этом поучаствовали по мере сил. Раза три-четыре очень душевно окунались в морошку, голубику даже не рассматривали как ценность - она там везде присутствует фоном, по княженике был весьма неплохой улов. Грибов, если не привередничать, как грязи, но в велопоходе толку от них мало, а возни много. Впрочем, против одной деляночки молодых белых я не устоял, и однажды был у нас ужин и завтрак с тушёными грибами.
-
Не в сети
- Сообщения: 8807
- Зарегистрирован: 03 май 2011, 20:20
- My bike: Banshee Phantom
- Phone: +7 952 554 09 09
- Real Name: Алёша
- Откуда: Hujakkalan siili
- Контактная информация:
2024-08-11..23 Новый Уренгой - Воркута
Про вторую часть, Лабытнанги - Воркута (Салехард и Лабытнанги стоят на берегах Оби напротив друг друга и соединены паромом или ледовой переправой). Вторая часть трансгранична. Это и Европа-Азия, и два разных федеральных округа, и сразу -2 часовых пояса (Воркута находится восточнее Челябинска, но при этом живёт по московскому времени). Всё это накладывает отпечаток, и поэтому асфальтовой дороги там нет, и, скорее всего, не появится в обозримом будущем. Но "нет асфальтовой" не значит "нет пути". Асфальт до Харпа, затем "горная" грунтовка Харп - 110й км, брод через р. Собь, грейдер геологов на север по р. Большая Пайпудына, поворот на Естотинский перевал через хребет, "тундряная" грунтовка вдоль рек Естовис - Ния-Ю - Уса и, наконец, выход на грейдеры в окрестностях Воркуты. Всё это без проблем (а может и с проблемами) преодолевается на подготовленном внедорожнике или трэколе.
Но наш путь несколько более витиеват, т.к. заворачивает к достопримечательностям. Среди которых:
1. Красоты массива Рай-Из в целом. И в частности, ледник+озеро Романтиков и Нефритовый водопад на р. Нырдвоменшор. Если вы не поленитесь обратиться к схеме, то увидите, что к ним можно подъехать по дорогам радиально (красные точки), но с приличными крюками, а можно срезать от первого ко второму "через верх" (фиолетовые точки), там совсем рядом. Вот мы и срезали. Не надо так делать с велосипедами!!! Особенно когда за день до того вы затарились продуктами на неделю автонома. Да, конечно, там наверху красиво, да, теперь мы можем говорить, что наш путь не повторит ни одна машина/мотоцикл, но я всё же склонен называть это ошибкой планирования.
2. Посёлок Хальмер-Ю и его окрестности. Среди коих водопад на р. Хальмер-Ю, гряда Пембой и гора Гнетью-Из. Несколько грустная история, т.к. погоду нам зарядили такую, что гряду Пембой, которая была от нас в паре километров, мы не видели от слова совсем. Не говоря уже о Гнетью-Из, которая километровой высоты, но прилично в стороне. Водопад посмотрели радиально, но какой ценой. Тундряная глинка, если её подраскатать, замечательно налипает на колёса, чем мы насладились в полной мере за 45 км радиалки. Она так и приехала в Воронеж в подсушенном виде на всём, чём только можно. Если кому надо целебной глины заполярных тундр - обращайтесь, наскребём вам.
3. Каньон на реке Ния-Ю. К нему не так, чтобы надо заворачивать, он вдоль дороги, но всё же с дороги не виден. Да и осмотреть его в полной мере - это нужно полдня, если не целый день. Мы лишь раза три окунулись наугад, скорее всего, не в самых фотогигиеничных местах, но даже и так смогли оценить красоту. Особенно впечатляет, когда немаленькая и абсолютно прозрачная река течёт в цельнокаменном ложе, практически без единой мелкой крошки на дне
Помимо оных, почти весь этот путь - одна большая достопримечательность, особенно в хорошую погоду (здесь грустный вздох автора). Тундры на фоне гор, горы на фоне тундр, реки и озёра на фоне тех и других, под солнышком фотогигиеничности там столько, что хоть кастрюлей отчёрпывай.
Но наш путь несколько более витиеват, т.к. заворачивает к достопримечательностям. Среди которых:
1. Красоты массива Рай-Из в целом. И в частности, ледник+озеро Романтиков и Нефритовый водопад на р. Нырдвоменшор. Если вы не поленитесь обратиться к схеме, то увидите, что к ним можно подъехать по дорогам радиально (красные точки), но с приличными крюками, а можно срезать от первого ко второму "через верх" (фиолетовые точки), там совсем рядом. Вот мы и срезали. Не надо так делать с велосипедами!!! Особенно когда за день до того вы затарились продуктами на неделю автонома. Да, конечно, там наверху красиво, да, теперь мы можем говорить, что наш путь не повторит ни одна машина/мотоцикл, но я всё же склонен называть это ошибкой планирования.
2. Посёлок Хальмер-Ю и его окрестности. Среди коих водопад на р. Хальмер-Ю, гряда Пембой и гора Гнетью-Из. Несколько грустная история, т.к. погоду нам зарядили такую, что гряду Пембой, которая была от нас в паре километров, мы не видели от слова совсем. Не говоря уже о Гнетью-Из, которая километровой высоты, но прилично в стороне. Водопад посмотрели радиально, но какой ценой. Тундряная глинка, если её подраскатать, замечательно налипает на колёса, чем мы насладились в полной мере за 45 км радиалки. Она так и приехала в Воронеж в подсушенном виде на всём, чём только можно. Если кому надо целебной глины заполярных тундр - обращайтесь, наскребём вам.
3. Каньон на реке Ния-Ю. К нему не так, чтобы надо заворачивать, он вдоль дороги, но всё же с дороги не виден. Да и осмотреть его в полной мере - это нужно полдня, если не целый день. Мы лишь раза три окунулись наугад, скорее всего, не в самых фотогигиеничных местах, но даже и так смогли оценить красоту. Особенно впечатляет, когда немаленькая и абсолютно прозрачная река течёт в цельнокаменном ложе, практически без единой мелкой крошки на дне
Помимо оных, почти весь этот путь - одна большая достопримечательность, особенно в хорошую погоду (здесь грустный вздох автора). Тундры на фоне гор, горы на фоне тундр, реки и озёра на фоне тех и других, под солнышком фотогигиеничности там столько, что хоть кастрюлей отчёрпывай.
- Вложения
-
- Схема2.jpg (375.16 КБ) 10095 просмотров
-
Не в сети
- Сообщения: 8807
- Зарегистрирован: 03 май 2011, 20:20
- My bike: Banshee Phantom
- Phone: +7 952 554 09 09
- Real Name: Алёша
- Откуда: Hujakkalan siili
- Контактная информация:
2024-08-11..23 Новый Уренгой - Воркута
Засим прервём изыски и поговорим о приземлённых материях
12 ходовых дней, 1020 километров, из которых 620 км за 5 дней на правом берегу Оби и 400 км за 7 дней на левом. Ехали вдвоём с Вованом. В Новый Уренгой самолёт, из Воркуты поезд. Собственно, в этот раз район похода был выбран среди прочего из-за бюджета заброски, Южная Сибирь на самолётах выходила что-то совсем негуманно
Из наблюдений за S7: если в том году нас завернули с тремя сумками Ортлиб в одном месте багажа, но сами предложили завернуть всё в чёрный пакет, то в этот раз, когда я положил на весы заготовленный чёрный пакет, мне сказали: "Мужчина, а что это там у вас? Уж не три ли отдельные сумки?" Пришлось применить всё доступное обаяние и красноречие и, показывая пальцем на велоштаны ПИК-99 Вована, убедить, что там в пакете то же самое, просто я стесняюсь показать. Прокатило, но вот имейте в виду такой нюанс. Или даже казус.
Поход вышел мокрый, но на удивление тёплый. Ни одного заморозка, пару ночей под ноль, остальные скорее 5-10. Ветер почти всегда был попутный. Обувей брали три пары заради хождений по Рай-Из и Гнетью-Из. И правильно сделали, ибо на Рай-Изе в велотуфлях можно было бы убить и велотуфли, и себя.
Поломки были, Вован умудрился как-то порвать по металлу задний переклюк, а потом ещё умудрился его починить. У меня порвался трос переключения и прямо-таки крошилась цепь. От старости что ли. Три замка поставили за поход. Но всё это от безалаберности. Мы оба знали о состоянии оборудования своего и ничего превентивно не сделали.
На маршруте теоретически три серьёзных брода: Собь, Большая Уса, Малая Уса. Но вода была низкая, а реки эти по характеру широкие с несильным течением, поэтому сложностей не доставили.
Что касается дружбы тундры и велосипеда. Всё оказалось очень даже неплохо. Я, насмотревшись спутниковых снимков, морально готовился идти пешком процентов 80 ходового дня, а по итогу пешком проходились отдельные локальные топкие участки (но их бывает немало), а в остальном это обычная грунтовка, только что не очень ровная и быстрая. Впрочем, речь только об участке между хребтом и Воркутой, и нам говорили, что мы попали в довольно сухой год и что этот кусок в принципе довольно сухой летом. Велосипедных следов мы там видели богато, как минимум 4 разных протектора, среди которых 1 фэт, и это при том, что есть там и другие направления, а следы довольно быстро затираются крупноколёсной техникой, нам доставались "артефакты" в каких-нибудь высохших ямках.
Дорога же от посёлка Хальмер-Ю к одноимённому водопаду - вообще шоссе. Там холмисто, ездят дофига, растительность вытоптана до глины, и получается быстрая укатанная грунтовка, которая, чтобы не заскучать, иногда разбавляется бродами через ручьи в складках холмов. В сухую погоду ехать там - одно удовольствие. В мокрую, как я уже писал, налипает глина, и это может стать проблемой, приходится искать полоски травы, альтернативные траектории, тратить на это кучу времени и сил.
12 ходовых дней, 1020 километров, из которых 620 км за 5 дней на правом берегу Оби и 400 км за 7 дней на левом. Ехали вдвоём с Вованом. В Новый Уренгой самолёт, из Воркуты поезд. Собственно, в этот раз район похода был выбран среди прочего из-за бюджета заброски, Южная Сибирь на самолётах выходила что-то совсем негуманно
Из наблюдений за S7: если в том году нас завернули с тремя сумками Ортлиб в одном месте багажа, но сами предложили завернуть всё в чёрный пакет, то в этот раз, когда я положил на весы заготовленный чёрный пакет, мне сказали: "Мужчина, а что это там у вас? Уж не три ли отдельные сумки?" Пришлось применить всё доступное обаяние и красноречие и, показывая пальцем на велоштаны ПИК-99 Вована, убедить, что там в пакете то же самое, просто я стесняюсь показать. Прокатило, но вот имейте в виду такой нюанс. Или даже казус.
Поход вышел мокрый, но на удивление тёплый. Ни одного заморозка, пару ночей под ноль, остальные скорее 5-10. Ветер почти всегда был попутный. Обувей брали три пары заради хождений по Рай-Из и Гнетью-Из. И правильно сделали, ибо на Рай-Изе в велотуфлях можно было бы убить и велотуфли, и себя.
Поломки были, Вован умудрился как-то порвать по металлу задний переклюк, а потом ещё умудрился его починить. У меня порвался трос переключения и прямо-таки крошилась цепь. От старости что ли. Три замка поставили за поход. Но всё это от безалаберности. Мы оба знали о состоянии оборудования своего и ничего превентивно не сделали.
На маршруте теоретически три серьёзных брода: Собь, Большая Уса, Малая Уса. Но вода была низкая, а реки эти по характеру широкие с несильным течением, поэтому сложностей не доставили.
Что касается дружбы тундры и велосипеда. Всё оказалось очень даже неплохо. Я, насмотревшись спутниковых снимков, морально готовился идти пешком процентов 80 ходового дня, а по итогу пешком проходились отдельные локальные топкие участки (но их бывает немало), а в остальном это обычная грунтовка, только что не очень ровная и быстрая. Впрочем, речь только об участке между хребтом и Воркутой, и нам говорили, что мы попали в довольно сухой год и что этот кусок в принципе довольно сухой летом. Велосипедных следов мы там видели богато, как минимум 4 разных протектора, среди которых 1 фэт, и это при том, что есть там и другие направления, а следы довольно быстро затираются крупноколёсной техникой, нам доставались "артефакты" в каких-нибудь высохших ямках.
Дорога же от посёлка Хальмер-Ю к одноимённому водопаду - вообще шоссе. Там холмисто, ездят дофига, растительность вытоптана до глины, и получается быстрая укатанная грунтовка, которая, чтобы не заскучать, иногда разбавляется бродами через ручьи в складках холмов. В сухую погоду ехать там - одно удовольствие. В мокрую, как я уже писал, налипает глина, и это может стать проблемой, приходится искать полоски травы, альтернативные траектории, тратить на это кучу времени и сил.
-
Не в сети
- Сообщения: 8807
- Зарегистрирован: 03 май 2011, 20:20
- My bike: Banshee Phantom
- Phone: +7 952 554 09 09
- Real Name: Алёша
- Откуда: Hujakkalan siili
- Контактная информация:
2024-08-11..23 Новый Уренгой - Воркута
Фотографии. С ними стало настолько печально с этой новой версией движка, что хоть не выкладывай. Ну или не знаю, с телефона смотреть это всё разве что. Но тем не менее, разумных альтернатив я тоже не придумал и не вижу, поэтому вот.
Первая часть, правый берег Оби, без лагерей и дороги
Первая часть, правый берег Оби, без лагерей и дороги
- Вложения
-
- Аэропорт в Н. Уренгое
- DSC01260.JPG (331.91 КБ) 9777 просмотров
-
- Памятник 501-й стройке в Пангодах
- DSC01283.JPG (340.49 КБ) 9777 просмотров
-
- DSC01306.JPG (350.82 КБ) 9777 просмотров
-
- DSC01327.JPG (253.36 КБ) 9777 просмотров
-
- DSC01337.JPG (212.68 КБ) 9777 просмотров
-
- Новая жд ветка до Надыма
- DSC01369.JPG (239.55 КБ) 9777 просмотров
-
- DSC01375.JPG (221.47 КБ) 9777 просмотров
-
- Река Надым
- DSC01392.JPG (153.35 КБ) 9777 просмотров
-
- DSC01394.JPG (342.62 КБ) 9777 просмотров
-
- DSC01400.JPG (361.16 КБ) 9777 просмотров
-
- DSC01402.JPG (275.98 КБ) 9777 просмотров
-
- DSC01458.JPG (277.35 КБ) 9777 просмотров
-
- DSC01510.JPG (244.74 КБ) 9777 просмотров
-
- DSC01521.JPG (333.62 КБ) 9777 просмотров
-
- DSC01522.JPG (322.97 КБ) 9777 просмотров
-
- DSC01525.JPG (277.92 КБ) 9777 просмотров
-
- DSC01554.JPG (264.16 КБ) 9777 просмотров
-
- DSC01569.JPG (281.34 КБ) 9777 просмотров
-
- DSC01581.JPG (284.19 КБ) 9777 просмотров
-
- В Горнокнязевске
- DSC01583.JPG (604.49 КБ) 9777 просмотров
-
- DSC01586.JPG (401.02 КБ) 9777 просмотров
-
- DSC01587.JPG (379.06 КБ) 9777 просмотров
-
- Памятник "Полярный круг" в Салехарде
- DSC01591.JPG (218.74 КБ) 9777 просмотров
-
- И рядом памятник 501-й стройке
- DSC01595.JPG (274.83 КБ) 9777 просмотров
-
- DSC01599.JPG (166.13 КБ) 9777 просмотров
-
- Берег Оби
- DSC01606.JPG (334.5 КБ) 9777 просмотров
-
- мурал.jpg (407.52 КБ) 9777 просмотров
-
Не в сети
- Сообщения: 8807
- Зарегистрирован: 03 май 2011, 20:20
- My bike: Banshee Phantom
- Phone: +7 952 554 09 09
- Real Name: Алёша
- Откуда: Hujakkalan siili
- Контактная информация:
2024-08-11..23 Новый Уренгой - Воркута
501-я стройка и лагерь-музей
- Вложения
-
- Остатки моста
- DSC01468.JPG (347.69 КБ) 9775 просмотров
-
- DSC01477.JPG (401.87 КБ) 9775 просмотров
-
- DSC01481.JPG (604.87 КБ) 9775 просмотров
-
- DSC01482.JPG (251.07 КБ) 9775 просмотров
-
- DSC01483.JPG (416.99 КБ) 9775 просмотров
-
- DSC01488.JPG (397.79 КБ) 9775 просмотров
-
- DSC01490.JPG (374.43 КБ) 9775 просмотров
-
- DSC01491.JPG (358.49 КБ) 9775 просмотров
-
- Восстановленная вышка
- DSC01492.JPG (549.92 КБ) 9775 просмотров
-
- Еловая аллея, посаженная заключёнными для красоты
- DSC01494.JPG (464.75 КБ) 9775 просмотров
-
- DSC01495.JPG (368.19 КБ) 9775 просмотров
-
- Мост неплохой сохранности
- DSC01504.JPG (334.01 КБ) 9775 просмотров
-
- Сталин - так раньше назывался Донецк
- DSC01505.JPG (423.84 КБ) 9775 просмотров
-
- DSC01507.JPG (358.51 КБ) 9775 просмотров
-
- DSC01508.JPG (299.84 КБ) 9775 просмотров
-
- DSC01511.JPG (389.63 КБ) 9775 просмотров
-
Не в сети
- Сообщения: 8807
- Зарегистрирован: 03 май 2011, 20:20
- My bike: Banshee Phantom
- Phone: +7 952 554 09 09
- Real Name: Алёша
- Откуда: Hujakkalan siili
- Контактная информация:
2024-08-11..23 Новый Уренгой - Воркута
Левый берег Оби, до спуска с Рай-Иза
- Вложения
-
- Много свежих арт-объектов в городах, стараются
- DSC01613.JPG (208.77 КБ) 9769 просмотров
-
- Замаячил Урал
- DSC01623.JPG (170.41 КБ) 9769 просмотров
-
- Это вот, если кто не знал, перевод
- DSC01625.JPG (240.94 КБ) 9769 просмотров
-
- А это наглядное пособие
- DSC01655.JPG (288.03 КБ) 9769 просмотров
-
- И это перевод
- DSC01694.JPG (255.2 КБ) 9769 просмотров
-
- DSC01788.JPG (232.73 КБ) 9769 просмотров
-
- Немножко Мордора на закате
- DSC01798.JPG (146.85 КБ) 9769 просмотров
-
- DSC01833_ed.JPG (206.77 КБ) 9769 просмотров
-
- DSC01855.JPG (198.69 КБ) 9769 просмотров
-
- Подъём к леднику Романтиков. Пока ещё по дороге
- DSC01862.JPG (382.06 КБ) 9769 просмотров
-
- Обломки ледника в озере
- DSC01888.JPG (190.77 КБ) 9769 просмотров
-
- Ну и собственно, сама красота
- DSC01891.JPG (233.15 КБ) 9769 просмотров
-
- DSC01899.JPG (296.82 КБ) 9769 просмотров
-
- DSC01900.JPG (240.66 КБ) 9769 просмотров
-
- DSC01911.JPG (431.72 КБ) 9769 просмотров
-
- Это вот примерно чем мы занимались 2 дня на Рай-Изе
- DSC01913.JPG (338.5 КБ) 9769 просмотров
-
- Озеро Романтиков сверху
- DSC01918.JPG (238.9 КБ) 9769 просмотров
-
- DSC01922.JPG (436.53 КБ) 9769 просмотров
-
- Утречко
- DSC01924.JPG (140.65 КБ) 9769 просмотров
-
- DSC01931.JPG (212.14 КБ) 9769 просмотров
-
- Ещё ледник, исток р. Нырдвоменшор
- DSC01941.JPG (195.33 КБ) 9769 просмотров
-
- Нефритовый водопад на Нырдвоменшоре - это часть каньона-каскада с общим падением около 100 м. Он труднопроходимый и труднообозримый, мы поглядели верхнюю часть, а когда слезли - уже так охренели, что и не пошли на водопад
- DSC02003.JPG (425.93 КБ) 9769 просмотров
-
- DSC02004.JPG (359.12 КБ) 9769 просмотров
-
- А охренели вот почему
- DSC02020.JPG (322.47 КБ) 9769 просмотров
-
- За спиной справа траектория слезания. Не уверен, что мы бы залезли это обратно с велосипедами
- DSC02024.JPG (348.27 КБ) 9769 просмотров
-
- Ну а это на десерт
- DSC02025.JPG (410.17 КБ) 9769 просмотров
-
- Взгляд снизу на каньон, мимоходом
- DSC02040.JPG (327.98 КБ) 9769 просмотров
-
Не в сети
- Сообщения: 8807
- Зарегистрирован: 03 май 2011, 20:20
- My bike: Banshee Phantom
- Phone: +7 952 554 09 09
- Real Name: Алёша
- Откуда: Hujakkalan siili
- Контактная информация:
2024-08-11..23 Новый Уренгой - Воркута
Левый берег, продолжение
- Вложения
-
- DSC02041.JPG (367.6 КБ) 9769 просмотров
-
- DSC02042.JPG (381.16 КБ) 9769 просмотров
-
- DSC02054.JPG (218.32 КБ) 9769 просмотров
-
- DSC02058.JPG (451.11 КБ) 9769 просмотров
-
- DSC02095.JPG (234.48 КБ) 9769 просмотров
-
- Прощальный взгляд на Рай-Из
- DSC02097.JPG (195.34 КБ) 9769 просмотров
-
- Поломка переклюка
- DSC02098.JPG (332.27 КБ) 9769 просмотров
-
- И починка
- DSC02102.JPG (349.26 КБ) 9769 просмотров
-
- DSC02108.JPG (168.62 КБ) 9769 просмотров
-
- Брод через Собь
- DSC02123.JPG (244.07 КБ) 9769 просмотров
-
- "Асфальтовый" грейдер по Большой Пайпудыне
- DSC02134.JPG (334.93 КБ) 9769 просмотров
-
- DSC02150.JPG (266.96 КБ) 9769 просмотров
-
- Передвижной туалет геологов
- DSC02173.JPG (339.58 КБ) 9769 просмотров
-
- DSC02174.JPG (330.74 КБ) 9769 просмотров
-
- DSC02206.JPG (327.32 КБ) 9769 просмотров
-
- Одним колесом в Европе, другим в Азии
- DSC02246.JPG (411.96 КБ) 9769 просмотров
-
- DSC02259.JPG (224.13 КБ) 9769 просмотров
-
- Брошенная нарта
- DSC02261.JPG (426.9 КБ) 9769 просмотров
-
- Оказалось, что сломана, и серьёзно
- DSC02263.JPG (314.49 КБ) 9769 просмотров
-
- DSC02320.JPG (193.62 КБ) 9769 просмотров
-
- Пример хорошей дороги в тундре
- DSC02321.JPG (272.97 КБ) 9769 просмотров
-
- Каньон на Ния-Ю
- DSC02335.JPG (284.83 КБ) 9769 просмотров
-
- DSC02346.JPG (288.41 КБ) 9769 просмотров
-
- DSC02354.JPG (299.15 КБ) 9769 просмотров
-
- DSC02398.JPG (307.42 КБ) 9769 просмотров
-
- И русло, промытое в цельном массиве камня
- Ния.jpg (432.39 КБ) 9769 просмотров
-
Не в сети
- Сообщения: 8807
- Зарегистрирован: 03 май 2011, 20:20
- My bike: Banshee Phantom
- Phone: +7 952 554 09 09
- Real Name: Алёша
- Откуда: Hujakkalan siili
- Контактная информация:
2024-08-11..23 Новый Уренгой - Воркута
Левый берег, окончание
- Вложения
-
- DSC02401.JPG (338.91 КБ) 9768 просмотров
-
- р. Большая Уса
- DSC02410.JPG (271.09 КБ) 9768 просмотров
-
- Пример не очень хорошей дороги в тундре, точнее обход примера
- DSC02415.JPG (345.3 КБ) 9768 просмотров
-
- Брод через Малую Усу
- DSC02434.JPG (290.12 КБ) 9768 просмотров
-
- И панорама с ней
- DSC02435.JPG (246.04 КБ) 9768 просмотров
-
- Закат над трубами Воркуты
- DSC02443.JPG (99.17 КБ) 9768 просмотров
-
- Восход луны
- DSC02445.JPG (115.32 КБ) 9768 просмотров
-
- И приход беспросветной параши на 1.5 суток утром
- DSC02446.JPG (216.84 КБ) 9768 просмотров
-
- Но экскурсии в Хальмер-Ю самое проводить по такой погоде!
- ХЮ1.jpg (258.73 КБ) 9768 просмотров
-
- DSC02499.JPG (168.78 КБ) 9768 просмотров
-
- DSC02500.JPG (206.62 КБ) 9768 просмотров
-
- DSC02501.JPG (341.27 КБ) 9768 просмотров
-
- DSC02503.JPG (240.36 КБ) 9768 просмотров
-
- Здание вокзала
- DSC02506.JPG (286.8 КБ) 9768 просмотров
-
- В детском саду
- ХЮ2.jpg (240.84 КБ) 9768 просмотров
-
- ХЮ3.jpg (209.26 КБ) 9768 просмотров
-
- Водопад Хальмер-Ю. Три ступени, сложно просматривается. Как это часто бывает, большую часть красоты делает окружающий каньон
- DSC02511.JPG (338.7 КБ) 9768 просмотров
-
- DSC02513.JPG (291.61 КБ) 9768 просмотров
-
- Мост бывшей жд Воркута-Хальмер-Ю, которая теперь служит автомобильной дорогой
- DSC02528.JPG (329.13 КБ) 9768 просмотров
-
Не в сети
- Сообщения: 8807
- Зарегистрирован: 03 май 2011, 20:20
- My bike: Banshee Phantom
- Phone: +7 952 554 09 09
- Real Name: Алёша
- Откуда: Hujakkalan siili
- Контактная информация:
2024-08-11..23 Новый Уренгой - Воркута
Воркута и воркутинский краеведческий. Последний почти целиком посвящён углю, что неудивительно, учитывая цель основания города. Есть небольшой зальчик по этнографии и краеведению, остальное либо про историю города, либо про историю открытия угля, либо про то, как были и есть устроены шахты.
Город представляет собой грустное весьма зрелище, климат тех мест очень способствует ускоренному уничтожению неотапливаемых каменных зданий, хотя, окна побил где можно и где нельзя явно не мороз. С другой стороны, вероятно, 90-е пройдены и сейчас уже больше задумываются над тем, как сохранить то, что уцелело.
Мы не очень фокусировались на том, чтобы снимать обшарпанность и заброшки, это без труда найдётся в сети в изобилии, полагаю.
Город представляет собой грустное весьма зрелище, климат тех мест очень способствует ускоренному уничтожению неотапливаемых каменных зданий, хотя, окна побил где можно и где нельзя явно не мороз. С другой стороны, вероятно, 90-е пройдены и сейчас уже больше задумываются над тем, как сохранить то, что уцелело.
Мы не очень фокусировались на том, чтобы снимать обшарпанность и заброшки, это без труда найдётся в сети в изобилии, полагаю.
- Вложения
-
- Дворец шахтёров и Горный техникум впечатляют размахом своего "Сталинского ампира". Или не ампира, я плохо разбираюсь
- DSC02533.JPG (225.17 КБ) 9767 просмотров
-
- DSC02555.JPG (257.29 КБ) 9767 просмотров
-
- DSC02557.JPG (246.02 КБ) 9767 просмотров
-
- Ворк1.jpg (183.92 КБ) 9767 просмотров
-
- Ворк2.jpg (223.7 КБ) 9767 просмотров
-
- У меня, как у дитя экселя, глаза на лоб лезут от этой кропотливости. Да и от сохранности тоже, табличка ниже отдельно
- DSC02535.JPG (233.89 КБ) 9767 просмотров
-
- DSC02536.JPG (264.24 КБ) 9767 просмотров
-
- DSC02537.JPG (259.36 КБ) 9767 просмотров
-
- DSC02538.JPG (223.9 КБ) 9767 просмотров
-
- И вот ведь, какие превратности судьбы, встретить такое в Воркутинском музее!
- DSC02545.JPG (267.51 КБ) 9767 просмотров
-
- Музыкальные инструменты Коми
- DSC02546.JPG (222.35 КБ) 9767 просмотров
-
- Прялка
- DSC02550.JPG (443.88 КБ) 9767 просмотров
-
- И игрушки
- DSC02554.JPG (245.34 КБ) 9767 просмотров
-
Не в сети
- Сообщения: 8807
- Зарегистрирован: 03 май 2011, 20:20
- My bike: Banshee Phantom
- Phone: +7 952 554 09 09
- Real Name: Алёша
- Откуда: Hujakkalan siili
- Контактная информация:
2024-08-11..23 Новый Уренгой - Воркута
Ну и на этом, пожалуй, всё
-
Не в сети
- Сообщения: 643
- Зарегистрирован: 16 авг 2011, 14:07
- My bike: Carbonda CFR505, Mekk Poggio 2.5, Scott Scale 700 Premium
- Phone: 8-908-138-15-93
- Real Name: Иван
- Откуда: Воронеж, Северный
2024-08-11..23 Новый Уренгой - Воркута
sparven, круто! После 16 февраля ассоциации с теми местами вполне определенные.. Мордор на закате - это прям мощно.
-
Не в сети
- Сообщения: 19131
- Зарегистрирован: 24 авг 2007, 00:35
- My bike: Китай 29er
- Phone: 89204683572
- Real Name: Владимир
- Откуда: Воронежский Ужупис
- Контактная информация:
2024-08-11..23 Новый Уренгой - Воркута
вконтакт, и т.п. вместе с буквами например. Там хоть это увидит несравнимо больше народу, на форуме дюжина человек может глянет.
_________________
I в моем нике , это не латинская единица , а Буква И , фамилия такая, на эту букву начинается
I в моем нике , это не латинская единица , а Буква И , фамилия такая, на эту букву начинается

-
Не в сети
- Сообщения: 8807
- Зарегистрирован: 03 май 2011, 20:20
- My bike: Banshee Phantom
- Phone: +7 952 554 09 09
- Real Name: Алёша
- Откуда: Hujakkalan siili
- Контактная информация:
2024-08-11..23 Новый Уренгой - Воркута
На мой вкус лучше дюжина человек на форуме, чем соцсети
-
Не в сети
- Сообщения: 19131
- Зарегистрирован: 24 авг 2007, 00:35
- My bike: Китай 29er
- Phone: 89204683572
- Real Name: Владимир
- Откуда: Воронежский Ужупис
- Контактная информация:
2024-08-11..23 Новый Уренгой - Воркута
Комментарии же можно отключить

_________________
I в моем нике , это не латинская единица , а Буква И , фамилия такая, на эту букву начинается
I в моем нике , это не латинская единица , а Буква И , фамилия такая, на эту букву начинается

-
Не в сети
- Сообщения: 8807
- Зарегистрирован: 03 май 2011, 20:20
- My bike: Banshee Phantom
- Phone: +7 952 554 09 09
- Real Name: Алёша
- Откуда: Hujakkalan siili
- Контактная информация:
-
Не в сети
- Сообщения: 1306
- Зарегистрирован: 28 май 2011, 18:05
- Phone: 95I-54з-з4-2з
- Real Name: Юджин
- Откуда: Центр
- Контактная информация:
2024-08-11..23 Новый Уренгой - Воркута
Как всегда непролазно красиво))
Вован в красках всё рассказал и даже дал попробовать на вкус.
Вован в красках всё рассказал и даже дал попробовать на вкус.
_________________
https://tropayary.bandcamp.com/album/--4
https://tropayary.bandcamp.com/album/--4
-
Не в сети
- Сообщения: 8807
- Зарегистрирован: 03 май 2011, 20:20
- My bike: Banshee Phantom
- Phone: +7 952 554 09 09
- Real Name: Алёша
- Откуда: Hujakkalan siili
- Контактная информация:
-
Не в сети
- Сообщения: 1279
- Зарегистрирован: 30 сен 2010, 16:23
- My bike: в основном лыжи
- Phone: +7-951-566-70-18
- Real Name: Юрий