Так... Я попытаюсь одним ответом пройтись по всем сообщениям:
1. Менталитет - ситаю что это большая проблема, например в Лондоне мэрия вбухивала большие деньги в пропаганду велосипеда. Плюс сказались пробки и платный въезд в центр для автомобилей. Запарковать авто там стало не реально, и люди стали думать о велосипедах. С другой стороны там культура вождения есть, а у нас ее не было и нет. Собственно поэтому я даже не замахиваюсь на то, чтобы пускать велосипед в одном потоке с машинами. Я допускаю только разделение тротуара на две полосы: пешеходную и велосипедную. С одной стороны можно и не разделять ничего и так ездить можно, были бы дороги... а с другой, если люди будут видить велодорожку обозначенную, то будут задумываться "а может и мне пересесть на велик?"
2. Я понял, что при всем этом население к практической реализации не готово. И здесь ключевым является даже не то море проблем которые надо решить (залатать тротуары, наладить освещение, сделать скаты на перекрестках, сделать велопарковки, нанести разметку), а то, что не решены более очевидные задачи. Не налажена система парковки, не существует приемлемого ОТ, массово нарушаются ПДД автомобилями...
3. При этом я не считаю, что велосипед, как средство транспорта не реален вообще... Давайте считать, что при нуле градусов (т.е. без сугробов снега и льда) передвигаться при расчищенных тротуарах можно. Тогда смотрим климатическую диаграмму для Воронежа и имеем, что велодорожки можно занять с марта по ноябрь (
http://ru.wikipedia.org/wiki/Воронеж#.D ... 0.B0.D1.82). То есть практически 9 месяцев в году! Поставить парковки и обязать организации одну из камер охраны направить на них - это не такая уж большая забота, это вопрос одного законопроекта...
4. Тут верно было отмечено, что скажем без решения задачи нормальной парковки, вопрос о великах поднимать странно. Согласен. Отмечалось, что власти не в состоянии наладить элементарные вещи - куда там велодорожки. Тут я должен пояснить - в данном случае, я обсуждаю то, что буду делать лично я, на достаточно солидном посту, чтобы иметь возможность это сделать. Я не хочу сказать, что первым делом я кинусь велодорожки прокладывать - это был бы сюр какой-то... Просто сейчас будет приниматься генплан, - в нем о велосипеде ни слова, потом будут приниматься еще законодательные акты - в них его по традиции тоже учитывать не будут. А потом, когда станет уже реально надо (сейчас проблему транспорта можно решить и без велосипеда) - придется все делать с нуля. Просто хочется иметь внятную программу "что надо" и постепенно готовить под нее законодательную базу. Вот сейчас мне уже ясно, что велопарковки надо делать уже сейчас. Что надо законодательно запретить реконструкцию и создание новых перешеходных тротуаров без скатов на перекрестках.
5. Что касается транспорта вообще, и необходимости трамваев в частности, то тут у меня есть вполне определенное мнение... и в вопросах ОТ, я выступаю как эксперт, так что думаю переубедить меня не получится
![Smile :)](./images/smilies/smile.gif)
Желающие могут ознакомиться с FAQ по транспорту здесь:
http://www.vrntram.org/index.php?p=faq
Но для любопытных могу озвучить часть программы: создание в центре исключительно платных парковок (разумеется только там, где парковка не мешает движению), нещадная эвакуация авто за нарушение правил парковки; уничтожение микроавтобусов, как класса - они слишком дорого обходятся всем остальным участикам движения, а перевозят минимум пассажиров (есть ГОСТ для расчетов нагрузки на дороги, так вот сейчас ОТ создает 47% всей нагрузки, при этом работает отвратительно), аварийно опасны; пересмотр принципов организации движения транспорта - привязка к расписаниям через GPS+GPRS обратную связь, введение электронной системы оплаты проезда - отказ от налички в руках кондукторов и водителей; введение проездных билетов - единого образца для всех видов транспорта; по автобусам - создание автобусов-экпрессов вместо газелей, замена автобусов типа ПАЗ и ГАЗель на современные автобусы большой и особо большой вместимости ЛиАЗ-5256 и 6212; по троллейбусам - восстановление имеющейся сети, замена спецчастей контакной сети на скоростные чешские... ввод в город инвестора, с опытом эксплуатации троллейбусов в коммерческом режиме; по трамваям - создание системы скоростного трамвая для начала из двух пересекающихся линий 1) Перхоровича - Южно-Моравская - Ворошилова - Луч - Вокзал - Северный мост - Северно-восточный рн и 2) МАШМЕТ - ДК Кирова - мост - 20 лет октября - Луч - Газовая + продление линии до окружной с выходом на Беговую + Беговая - Солнечная - Подгорненское кольцо.
Скоростной трамвай - это разреженные остановки (чтобы на перегонах он разгонялся как поезд метро до 40-50 км/час), это обособленное полотно (частично юридически обособленное), это приоритетный проезд светофоров с управлением по GPS+GPRS, это остановоки типа "остров" с крытым павильеном и светофорным проходом к ним. Ну и разумеется новый подвижной состав... Есть основания надеяться, что низкопольный. Но тут придется привлекать область и федералов... хотя Путин сейчас высказался за создание скоростных трамваев, будем надеяться что власти созреют.