Я приехал, и вот немного полезной информации для выезжающих за рубеж.
Большую часть времени я провел в Лондоне, еще ездил в Cambridge (студенческий город в полтора часах езды на север от Лондона), графство Cornwall (западная оконечность Англии), остров Wight (рядом с южным побережьем Англии в проливе Ла-Манш), города на южном побережье -- Portsmouth и Dover, город Bath (знаменит своими термальными источниками).
Основные впечатления:
-- лето в Англии прохладное – где то +18 это стандартная погода, погода непредсказуемая (т.е. в прогнозах ее предсказать не могут

) – то тучи то солнце, но обычно облачно
-- страна дорогая, при чём дороже очень много – проезд, проживание, питание; нормальные цены на одежду и электронику.
Велосипед я не брал, и весьма рад этому решению -- Лондон очень интересный город, по которому можно ходить неделями, и наличие велосипеда будет только мешать, т.к. масса мест куда хочется зайти – музеи, магазины, рынки, соборы, всякие публичные здания и т.д.; большинство интересных мест все таки в центре и поэтому вполне доступны пешком.
Сельская местность – просто сельская местность не представляет ничего особенного и надоест вам сразу, но вот побережье Англии в некоторых местах невероятно красивое. И тоже – велосипед зачастую может оказаться помехой, т.к. пешие маршруты часто представляют собой тропинки среди скал, камней, идущие под значительным уклоном вверх и вниз (участники поездки в Турцию уже знают что такое пешие маршруты, ха ха

). В любом случае Великобритания отличное место для тех кому нравится как совершать пешие походы так и велопоходы, но только если вы готовы к тому что почти всегда вам придется платить за место в кемпинге или молодежном хостеле. Суровая капиталистическая реальность этой страны – повсеместная частная собственность на землю. Все что есть – поля, леса – огорожено забором или непролазными специально высаженными зарослями кустарника, с надписями «частная собственность», «нет права прохода», «кемпинг и ночная ночевка запрещены». Однако частная собственность вполне удобно сочетается с огромным количеством публичных дорог, дорожек и тропинок которые зачастую проходят по чьим то участкам и наделам – вы обнаруживаете себя перелазиющим через ограды по специально сделанным ступенькам и открывающим калитки и ворота в местах помеченных указателями. Помимо красивого побережья народ хвалит природные красоты национально парка Озерный Край (
http://en.wikipedia.org/wiki/Lake_District ) и Шотландии -- но ни там ни там я не был. То что я видел – это маленький кусочек очень красивого побережья в графстве Cornwall (
http://en.wikipedia.org/wiki/Cornwall ) со скалами, обрывами, пещерами, девственными песчаными и ракушечными пляжами и обошел достаточно большую часть берега на острове Wight (
http://en.wikipedia.org/wiki/Isle_of_Wight ) -- северный берег острова весьма скучный, зато южный впечатляет – огромные меловые скалы, обрывы, вполне нормальные пляжи – повезло с погодой – так что там искупался и даже обгорел немного

. Полезные интернет ресурсы:
-- Ассоциация молодежных хостелов Англии и Уэльса:
http://www.yha.org.uk/
-- Ассоциация молодежных хостелов Шотландии:
http://www.syha.org.uk/home.aspx
-- Национальная сеть веломаршрутов:
http://www.sustrans.org.uk/what-we-do/n ... le-network
-- Национальная сеть пеших маршрутов:
http://www.nationaltrail.co.uk/
-- Юго-западный пеший маршрут:
http://www.southwestcoastpath.com/
Наверняка еще есть сайт или сайты с перечнями кемпингов, я их не искал, видел в продаже в книжных здоровенные книги с их координатами, из чего сделал вывод что они на каждом углу.
Естественно самое полезное что нужно в вело и пешем походе – качественные карты. С этим в Великобритании ни то что нет проблем, а просто лучше быть не может, единственный минус опять таки цена. Замечательные карты любого масштаба в том числе 500 м в 1 см и 250 м в 1 см выпускает Ordnance Survey – карты покрывают всю территорию Великобритании, представляют собой большие листы показывающий определенный район, и содержат кучу топологических и прочих подробностей, на картах 250 м в 1 см – каждую тропинку в лесу и по полям. Карты есть в наличии в каждом нормальном книжном, для пеших походов идеальными будут наверное 250 м в 1 см, для вело 500 м в 1 см или еще менее подробнее. Вот обложка карты 250 м в 1 см по району Land’s End и кусочек для примера. Зеленые маршруты на карте – пешие и вело маршруты, разные стили линии показывают возможность движения на велосипеде и принадлежность дорожки к национальному маршруту.


Гуляя по Лондону я пользовался картой-книжкой от автомобильной ассоциации Великобритании (AA) – очень удобная:
Так же в Туристическом центре Лондона лежат на стендах бесплатные велокарты по всему Лондону, я ими правда не пользовался
Междугородний транспорт Великобритании – это развитая система железных дорог и автобусов. Железная дорога неприлично дорогая, даже если покупать билеты заранее (они тогда дешевле), в то время как цена билетов на автобусы может быть вполне приемлемая, а во время всяких акций даже неприлично низкой. Чтобы получить дешевые автобусные билеты покупать их нужно через сайт, а не на станции – так они будут дешевле в полтора, два раза; более ранняя покупка билета почти всегда гарантирует более дешевую цену. Основная компания осуществляющая автобусные перевозки из/в Лондон – National Express, за пределами Лондона – куча других компаний.
-- National Express:
http://www.nationalexpress.com/home.aspx
-- National Rail (ж/д):
http://www.nationalrail.co.uk/
Вот пример цен: билет на проезд London – Dover и обратно, купленная за неделю до отъезда на автобусе National Express будет стоить 10 фунтов (500 руб) (тариф funfare – нельзя сдать и поменять); на поезде будет стоить 25 фунтов (1250 руб).
В пределах Лондона перемещаться вы будете на метро и автобусах. Дешевле всего будет купить или проездной (недельный или месячный) или карточку Oyster – на неё вы кладете деньги и они тратятся по мере пользования метро и автобусами, но по карточке проезд дешевле чем по разовым билетам и общая сумма за день не может превысить цены проездного на день. Лондонское метро делится на зоны расходящиеся от центра города, и оплата зависит от количества смененных зон. Метро дорогое – проезд между второй и первой зоной будет вам стоить 2.20 в часы пик или 1.60 в остальное время. Не забывайте дотрагиваться карточкой Oyster на выходе из метро – на некоторых станциях на выходе нет турникетов, а только штучки куда нужно дотронуться карточкой. Платформы на станции подписаны по сторонам света – т.е. если одна платформа будет называться Southbound (на юг) то другая значит будет Northbound (на север) или по аналогии Eastbound и Westbound. Еще сложность – на станцию могут приходить поезда нескольких линий метро, и линия метро может иметь развилки – всегда смотрите на название поезда которое показывает линию метро и на станцию написанную на голове поезда которая указывает конечную станцию, кроме того эта же информация отражается на электронных табло на станциях (где эти табло есть

). В выходные, а особенно в воскресенье работники метро любят закрывать целые ветки или куски веток на ремонт – будьте внимательны к объявлениям на входах в станции метро, которые появляются в пятницу-субботу, и старайтесь не гулять в воскресенье до поздна. Официальный сайт лондонского городского транспорта:
http://www.tfl.gov.uk/
Деньги. Рекомендую брать с собой доллары или евро и там менять на фунты, т.к. курс фунта тут плохой, а рубли там поменять вообще будет сложно. Менять деньги лучше не в банках (отвратительный курс), а в магазинчиках – например их много на Oxford Street – обязательно сравните курсы хотя бы в магазинах трех – курсы обмена у них выставлены на улицах.
Ну и наконец как попасть в Великобританию. Сайт визового центра:
http://www.ukvac-ru.com/russian/index.aspx Получать вы будете скорее всего визу типа «Посетитель: однократный, двух- или многократный въезд, длительность до 6 месяцев», стоит 3685 руб. Варианта получить ее два – либо забронировать гостиницы на ваш срок пребывания, либо получить приглашения от человека который живет в Великобритании на постоянной основе. Получение английской визы отличалось от получения немецкой визы в выгодную сторону во многих аспектах: 1) приглашение просто бумажка вместо специального бланка из мэрии за сколько то евро, 2) не нужно показывать авиабилеты, 3) не нужно показывать страховку, 4) виза на пол года, а не на точный срок поездки который нужно доказать, 5) возможен повторный въезд в течении срока виза, 6) порядки в визовом центре Великобритании гораздо более приятные чем в немецком посольстве, напоминающем собой заведение времен фашизма.
Самолет. Летал я венгерской компанией WizzAir по маршруту Киев (аэропорт Борисполь) – Лондон (аэропорт Лутон). WizzAir дискаунтер что значит у него относительно дешевые билеты. Их сайт:
http://wizzair.com/?language=RU
Есть вопросы – спрашивайте!
Фотки в ближайшее время куда нибудь выложу, тогда напишу ссылку.