Не легкий выбор велосипеда
Правила форума
Новички задают вопросы по покупке велосипедов, снаряжения, ремонте, трюках... Более опытные братья-байкеры отвечают на вопросы и делятся опытом. Но прежде чем обращаться с вопросом, прочитайте короткий справочник по покупке велосипеда или руководство по ремонту и обслуживанию.
Новички задают вопросы по покупке велосипедов, снаряжения, ремонте, трюках... Более опытные братья-байкеры отвечают на вопросы и делятся опытом. Но прежде чем обращаться с вопросом, прочитайте короткий справочник по покупке велосипеда или руководство по ремонту и обслуживанию.
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: 09 мар 2010, 18:48
- My bike: Trek 3900. (2008г.)
- Откуда: Воронеж - Лиски
Не легкий выбор велосипеда
На большинстве сайтах и форумах, есть место такому вопросу как выбор велосипеда. Подробно расписано почему нельзя покупать дешевые «байки» (из чего складывается стоимость). О том что нет предела совершенству тоже многие могут догадаться и убедится посмотрев «прайс» листы. Очень много статей про подбор правильной «ростовки». Про влияние «брэнда» и сезонных скидок на ценообразование тоже должно быть ясно.
Но что такое оптимальный велосипед на основании этих статей – непонятно. Хочется разобраться и понять не в выборе что лучше взять это а) или это б), а быть уверенным в своем выборе что бы поттом не было мучительно больно за напрасно потраченные деньги.
Про «задай себе наводящие вопросы и поймешь что тебе нужно», я считаю вообще не корректная тенденция «отсыла» потребителей (новичков). Тут тоже надо смотреть правде в глаза что «залить» информацию опытного байкера разом не получится. Но ведь все начинали когда то с нуля. Велосипед одно из множеств потребительских товаров которые требуют внимательного изучения из за множества составных элементов, со своими нюансами. Даже с выбором типа велосипеда очень трудно определится, так как очень сильно различаются. А понять можно только лишь «поюзав» определенный аппарат. А такой возможности (покататься на всех типах «байков») не представляется возможности не только у меня, но и у большинства людей.
Даже придя в магазин тебе продадут не то что ты хочешь (а чего ты хочешь не знаешь сам), а «тупо» подгонят под деньги которые ты готов потратить! Про то, что сначала надо покупать не дорогую модель ( 15000 – 20000 руб) горного велосипеда как правило «хардтейл» тоже понятно. Но вот затем когда уже приходит понимание что чего-то не хватает, возникает уйма вопросов. Чем та или вот эта рама (внутри одного «брэнда») отличается, навесное оборудование это вообще «темный лес». Градации компонентов везде расписаны, но вот в чем практическое отличие мало понятно. Чем дороже тем лучше это понятно, но зачем платить за то что нескоро почувствуешь. Где грань лучшего и хорошего. Например один компонент «ресурсный» и «четкий», а вот следующий по «линейке» производителя такой же но легче, что ведет к удорожанию в 1,5 – 2 раза (этого компонента). А в «байке» таких вот компонент много, что автоматически поднимает цену всего велосипеда в разы. Для неспортивного катания сверх легкость особо и не нужна IMHO.
Так вот хочется и поинтересоваться у Экспертов и Гуру (у которых за плечами многотысячные пробеги и опыт пользования различной оснастки) этого Клуба сколько же денег надо потратить на «байк» среднего уровня и в чем все таки практическая разница в классе рядом стоящих компонент? Ну например взять Trek в чем разница между рамами 3ххх, 4ххх, и 6ххх серии? И на что из обвеса стоит потратится, а где не стоит переплачивать? И все это в условиях фитнэс – покатушек без претензий на спорт.
Но что такое оптимальный велосипед на основании этих статей – непонятно. Хочется разобраться и понять не в выборе что лучше взять это а) или это б), а быть уверенным в своем выборе что бы поттом не было мучительно больно за напрасно потраченные деньги.
Про «задай себе наводящие вопросы и поймешь что тебе нужно», я считаю вообще не корректная тенденция «отсыла» потребителей (новичков). Тут тоже надо смотреть правде в глаза что «залить» информацию опытного байкера разом не получится. Но ведь все начинали когда то с нуля. Велосипед одно из множеств потребительских товаров которые требуют внимательного изучения из за множества составных элементов, со своими нюансами. Даже с выбором типа велосипеда очень трудно определится, так как очень сильно различаются. А понять можно только лишь «поюзав» определенный аппарат. А такой возможности (покататься на всех типах «байков») не представляется возможности не только у меня, но и у большинства людей.
Даже придя в магазин тебе продадут не то что ты хочешь (а чего ты хочешь не знаешь сам), а «тупо» подгонят под деньги которые ты готов потратить! Про то, что сначала надо покупать не дорогую модель ( 15000 – 20000 руб) горного велосипеда как правило «хардтейл» тоже понятно. Но вот затем когда уже приходит понимание что чего-то не хватает, возникает уйма вопросов. Чем та или вот эта рама (внутри одного «брэнда») отличается, навесное оборудование это вообще «темный лес». Градации компонентов везде расписаны, но вот в чем практическое отличие мало понятно. Чем дороже тем лучше это понятно, но зачем платить за то что нескоро почувствуешь. Где грань лучшего и хорошего. Например один компонент «ресурсный» и «четкий», а вот следующий по «линейке» производителя такой же но легче, что ведет к удорожанию в 1,5 – 2 раза (этого компонента). А в «байке» таких вот компонент много, что автоматически поднимает цену всего велосипеда в разы. Для неспортивного катания сверх легкость особо и не нужна IMHO.
Так вот хочется и поинтересоваться у Экспертов и Гуру (у которых за плечами многотысячные пробеги и опыт пользования различной оснастки) этого Клуба сколько же денег надо потратить на «байк» среднего уровня и в чем все таки практическая разница в классе рядом стоящих компонент? Ну например взять Trek в чем разница между рамами 3ххх, 4ххх, и 6ххх серии? И на что из обвеса стоит потратится, а где не стоит переплачивать? И все это в условиях фитнэс – покатушек без претензий на спорт.
-
Не в сети
- Администратор
- Сообщения: 6498
- Зарегистрирован: 22 авг 2007, 09:07
- My bike: CUBE AMS Pro
- Phone: +79036542319
- Откуда: Северный
- Контактная информация:
Re: Не легкий выбор велосипеда
VreD
Поиском пользоваться не пробовал? Тебе щас всё равно ссылок на уже существующие темы накидают, эту и закрыть можно, повторяться бессмысленно, тема кандидат на мусорку.
Поиском пользоваться не пробовал? Тебе щас всё равно ссылок на уже существующие темы накидают, эту и закрыть можно, повторяться бессмысленно, тема кандидат на мусорку.
_________________
xxx: мне кажеться, что я люблю ее
yyy: Когда кажеться, надо бить себя учебником русского языка по голове.
xxx: мне кажеться, что я люблю ее
yyy: Когда кажеться, надо бить себя учебником русского языка по голове.
-
Не в сети
- Сообщения: 19131
- Зарегистрирован: 24 авг 2007, 00:35
- My bike: Китай 29er
- Phone: 89204683572
- Real Name: Владимир
- Откуда: Воронежский Ужупис
- Контактная информация:
Re: Не легкий выбор велосипеда
Находишь в своем городе Markin-на и пытаешь его с пристрастием на эту тему , строго глядя в глаза 

_________________
I в моем нике , это не латинская единица , а Буква И , фамилия такая, на эту букву начинается
I в моем нике , это не латинская единица , а Буква И , фамилия такая, на эту букву начинается

-
Не в сети
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: 09 мар 2010, 18:48
- My bike: Trek 3900. (2008г.)
- Откуда: Воронеж - Лиски
Re: Не легкий выбор велосипеда
Поиском пользоваться пробовал, но там все в большинстве сводится к какому то конкретному выбору, а хотелось бы рассмотреть детально компоненты «байков» без привязки к определенным моделям!Semik писал(а):VreD
Поиском пользоваться не пробовал? Тебе щас всё равно ссылок на уже существующие темы накидают, эту и закрыть можно, повторяться бессмысленно, тема кандидат на мусорку.
-
Не в сети
- Сообщения: 19131
- Зарегистрирован: 24 авг 2007, 00:35
- My bike: Китай 29er
- Phone: 89204683572
- Real Name: Владимир
- Откуда: Воронежский Ужупис
- Контактная информация:
Re: Не легкий выбор велосипеда
туда иди http://www.birota.ru/useful/choice.php , читай вдумчиво
_________________
I в моем нике , это не латинская единица , а Буква И , фамилия такая, на эту букву начинается
I в моем нике , это не латинская единица , а Буква И , фамилия такая, на эту букву начинается

-
Не в сети
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: 09 мар 2010, 18:48
- My bike: Trek 3900. (2008г.)
- Откуда: Воронеж - Лиски
Re: Не легкий выбор велосипеда
Ну это было бы слишком простым шагом, при том что косвенно я Его знаю. Так хотелось узнать несколько мнений по этому счету, так сказать развернутые ответы опытных форумцев и Маркина в том числе. Да и город мой почему не Воронеж например. Я просто думал что на форумах не грех такие вопросы задавать. А иначе зачем же они тогда и нужны эти форумы, если все сводится к пытке ничего не подозревающего Маркина?VladimirI писал(а):Находишь в своем городе Markin-на и пытаешь его с пристрастием на эту тему , строго глядя в глаза
-
Не в сети
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: 09 мар 2010, 18:48
- My bike: Trek 3900. (2008г.)
- Откуда: Воронеж - Лиски
Re: Не легкий выбор велосипеда
Выбор бюджетного велосипеда (общее руководство)VladimirI писал(а):туда иди http://www.birota.ru/useful/choice.php , читай вдумчиво
Женские велосипеды: мифы и правда
МТБ 26" или прогулочный гибрид 28"? (в процессе составления)
Жесткая или амортизационная вилка (в процессе составления)
Выбор между дисковыми и V-brake тормозами
Обязательные к покупке аксессуары
Ну и чего же я из этих статей то и не упомянул? Этот сайт один из первых какой я только посетил. И на какой из моих вопросов он дает ответ? Здесь как и на многих сайтах вырисовывается общая картина, акцента на детали нет. А хотелось услышать то чего там нет, «конкретики».
-
Не в сети
- Сообщения: 6058
- Зарегистрирован: 23 авг 2007, 13:11
Re: Не легкий выбор велосипеда
Слишком развернутый вопрос. Трудно представить, что кто-то сядет и ночь будет долбить по клаве. Немного о личном. После того, как я пересел с шоссера на МТБ, а шоссеры были все Стартоны, озарения и осенения шли примерно в такой последовательности: после 100 км пробега стало понятно, что работе переключателей есть куда улучшаться. После 300 км пробега, что покрышки, наверное бывают разные. Тогда же- что двойные обода - не совсем, очевидно, маркетинговый финт. После 600 км пробега - а вилочка то могла быть и почутче. То что это по весу даже не стартон стало заметно сразу, но напрягать начало к первой тысяче. Потом выяснилось, что контакты - рулез, по сравнению с туклипсами. Потом ценой подорванного здоровья выяснилось, что Кранки рулез по сравнению с Шимано. После пары сезонов, оказалось, что карбоновый руль рукам не помеха, а наоборот. Как при этом руки могли цепляться за что то, кроме грипсов от Эргон стало непонятно тогда же. Потом появилась воздушная вилка и стало понятно, что раньше была не вилка. А тут и рама полегчала. Вел стал казаться неимоверно легким, но когда я беру на руки рядом стоящий карбоновый становится понятно, что все относительно. Потом после карбоновых подседелов образовался карбон от Гарбарука и начало казаться, что раньше был некарбон. Ну и.т.д. Вобщем начинать можно с любого уровня, потому что Первые метры даже на дешевом МТБ лично во мне породили восторг. Потом это зятягивает. А может и не затянуть. Одно для меня остается загадкой- хоровые песни про двухподвес. Мол кто сел - обратно на Хардтейл - ни в жисть. Пробовал Скальпель, на всяких других давали проехаться. Не торкнуло.
_________________
Power to the aliens\Вся власть инопланетянам! https://www.youtube.com/watch?v=UoxIWZFinss
Power to the aliens\Вся власть инопланетянам! https://www.youtube.com/watch?v=UoxIWZFinss
-
Не в сети
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: 09 мар 2010, 18:48
- My bike: Trek 3900. (2008г.)
- Откуда: Воронеж - Лиски
Re: Не легкий выбор велосипеда
Dwoex в любом случае спасибо, получается что «покрути» побольше и вопросы сами собой перейдут в разряд желаний. Но хотелось даже на раннем этапе осмысленно подходить к вело железу. И тогда не только у меня, а и у большого количества людей не было бы схожих вопросов. Для новичка в любом деле хорошо начать, потому как первое впечатление неизгладимо. История покупки моего велосипеда сводится даже не к выбору по цвету, а к дополнению покупки детского велосипеда, так как предыдущий мой велосипед звался «Эврика». И рассказать ребенку зачем тут 21 скорость не мог, и как оно вообще тут все работает. Покупал в СпортМастере консультант попался «отмороженный» не то что на всю голову, а просто редкостный … Пришлось пальцем в небо и все хорошо с ростовкой только промашка вышла. А так в целом очень даже доволен! Потом конечно я почитал, узнал много интересного, но вот парадокс чем больше узнаешь тем больше вопросов возникает. Вот и хотел на Этом форуме расширить свои теоретические знания.
А на счет ответа на мои вопросы да может и не мало получится, но это можно сделать не разом и не одному человеку. Но в этом случае не будет таких глупых вопросов что лучше выбрать 2 валан или 3 валан но с буквой «д». Потому как, что на нашем что на любом другом форуме и сводится к тому что же выбрать из двух зол? Такое ощущение что Те кто обладают мудрыми познаниями не хотят делится интеллектуальной собственностью.
А на счет ответа на мои вопросы да может и не мало получится, но это можно сделать не разом и не одному человеку. Но в этом случае не будет таких глупых вопросов что лучше выбрать 2 валан или 3 валан но с буквой «д». Потому как, что на нашем что на любом другом форуме и сводится к тому что же выбрать из двух зол? Такое ощущение что Те кто обладают мудрыми познаниями не хотят делится интеллектуальной собственностью.
Последний раз редактировалось VreD 12 мар 2010, 01:36, всего редактировалось 1 раз.
-
Не в сети
- Сообщения: 3906
- Зарегистрирован: 15 фев 2008, 05:57
- My bike: Фикс; Фэт; Шоссер; FR-подвес; ХС-подвес; ХС-ригид (хардтейл); dirt,street-хардтейл (все - custom)
- Phone: 8 930 011 55 51
- Real Name: Виталий
- Откуда: из Абсолюта
Re: Не легкий выбор велосипеда
Подобного рода вопросы очень напоминают диалог ученика и учителя:
Ученик – у меня не получается решить задачу;
Учитель – что именно не получается?
Ученик – ничего не получается;
Это я утрирую. А вообще я уже писал раньше, что новичкам не имеет большого смысла загоняться по компонентам с самого начала, еще даже не купив свой первый байк, и не покатавшись на нем хотя бы один сезон. Какой в этом смысл? Если уж брать первый байк, то брать в ценовых пределах до 20 к, и не париться с выбором всякой там навески. К чему создавать лишние проблемы? Работать железо в этом ценовом диапазоне будет в любом случае. Но надо за ним следить. Если за железом не следить, то можно легко и быстро «убить» и топовое, купленное за 100к и выше. Трансмиссия на байках за такую цену работать будет вся, что аливио, что деоре, разницу все равно не ощутишь, а вот вилки на таких байках работать все равно адекватно не будут, что РСТ, что ДАРТ какой-нить. Слишком дешевые байки, что бы на них ставили работающие вилки.
Байки с ресурсными компонентами, хорошо сбалансированные по качеству работы всего железа (трансмиссии, колес, вилки и пр.), начинаются в цене от 35-40 к и выше.
Все дело в том, что когда новички наконец-то покатают хоть немного на своем первом байке, к этому моменту у них и начнут появляться конкретные вопросы, что именно их не устраивает в железе и куда надо расти. А на конкретные вопросы отвечать уже легче. Dwoex в этом плане очень хорошо расписал.
Сейчас же ситуация аналогична диалогу ученика и учителя.
А разжевывание градации железа по классам именно сейчас, на данном этапе накопленного опыта мало что даст.
Конкретика в вопросах появится только после приобретения опыта, и в этом случае ответы будут восприняты полнее. Надо просто купить байк и начать на нем катать, наконец.
Кака говорилось в одной рекламе Ты мне мясо, мясо давай!
"Выжимайте воду" из вопросов , давайте конкретику.
Ученик – у меня не получается решить задачу;
Учитель – что именно не получается?
Ученик – ничего не получается;
Это я утрирую. А вообще я уже писал раньше, что новичкам не имеет большого смысла загоняться по компонентам с самого начала, еще даже не купив свой первый байк, и не покатавшись на нем хотя бы один сезон. Какой в этом смысл? Если уж брать первый байк, то брать в ценовых пределах до 20 к, и не париться с выбором всякой там навески. К чему создавать лишние проблемы? Работать железо в этом ценовом диапазоне будет в любом случае. Но надо за ним следить. Если за железом не следить, то можно легко и быстро «убить» и топовое, купленное за 100к и выше. Трансмиссия на байках за такую цену работать будет вся, что аливио, что деоре, разницу все равно не ощутишь, а вот вилки на таких байках работать все равно адекватно не будут, что РСТ, что ДАРТ какой-нить. Слишком дешевые байки, что бы на них ставили работающие вилки.
Байки с ресурсными компонентами, хорошо сбалансированные по качеству работы всего железа (трансмиссии, колес, вилки и пр.), начинаются в цене от 35-40 к и выше.
Все дело в том, что когда новички наконец-то покатают хоть немного на своем первом байке, к этому моменту у них и начнут появляться конкретные вопросы, что именно их не устраивает в железе и куда надо расти. А на конкретные вопросы отвечать уже легче. Dwoex в этом плане очень хорошо расписал.
Сейчас же ситуация аналогична диалогу ученика и учителя.
А разжевывание градации железа по классам именно сейчас, на данном этапе накопленного опыта мало что даст.
Конкретика в вопросах появится только после приобретения опыта, и в этом случае ответы будут восприняты полнее. Надо просто купить байк и начать на нем катать, наконец.

Кака говорилось в одной рекламе Ты мне мясо, мясо давай!
"Выжимайте воду" из вопросов , давайте конкретику.
_________________
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро
Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро
Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам
-
Не в сети
- Сообщения: 3906
- Зарегистрирован: 15 фев 2008, 05:57
- My bike: Фикс; Фэт; Шоссер; FR-подвес; ХС-подвес; ХС-ригид (хардтейл); dirt,street-хардтейл (все - custom)
- Phone: 8 930 011 55 51
- Real Name: Виталий
- Откуда: из Абсолюта
Re: Не легкий выбор велосипеда
Практическая разница классов компонентов....? М-м..., в ощущениях от пользования, я так это определю для себя. Железо низких классов заедает, туго идет, тяжелое, массивное, перестает работать в экстремальных условиях, начинает "глючить". Да, работает, но..., что-то все равно есть не того..., хотелось бы лучше. Железо более высоких классов как правило лишено этих недостатков. В целом работает тише, четче, легче, слаженней, более безотказное, менее "глючное". Эти мелочи дешевого железа в дорогом уже, в основном, непроявляются.
Вот в чем именно практическое отличие пользование дорогим и дешевым железом? В целом более комфортнее юзать дорогое, нежели дешевое. Именно комфортно, оно меньше напрягает, меньше отвлекает на себя внимание, оно просто работает и все. Его просто не замечаешь.
Чем отличаются рамы?
3 серия самая дубовая, простая. Рамы тяжелые, сварены дубово, материалы тяжелые по массе и менее прочные и жесткие, гео рам не просчитана толком.
4 серия сплавы чуть лучше, прочнее, легче. Появляется гидроформинг труб, но баттинга еще нет. Гео рам с более вертикальной посадкой.
6 серия уже более продвинута. Есть баттинг (вес рамы становится меньше). Материалы еще лучше, жесче, прочнее, гео расчитана еще лучше посадка ближе к гоночной, растянутая, но более специфичная.
8 серия - гоночная, легкие жесткие материалы, гео рамы спортивная, вытянутая гоночная посадка (скоростная). Сама рама легкая, жесткая.
Вот в чем именно практическое отличие пользование дорогим и дешевым железом? В целом более комфортнее юзать дорогое, нежели дешевое. Именно комфортно, оно меньше напрягает, меньше отвлекает на себя внимание, оно просто работает и все. Его просто не замечаешь.

Чем отличаются рамы?
3 серия самая дубовая, простая. Рамы тяжелые, сварены дубово, материалы тяжелые по массе и менее прочные и жесткие, гео рам не просчитана толком.
4 серия сплавы чуть лучше, прочнее, легче. Появляется гидроформинг труб, но баттинга еще нет. Гео рам с более вертикальной посадкой.
6 серия уже более продвинута. Есть баттинг (вес рамы становится меньше). Материалы еще лучше, жесче, прочнее, гео расчитана еще лучше посадка ближе к гоночной, растянутая, но более специфичная.
8 серия - гоночная, легкие жесткие материалы, гео рамы спортивная, вытянутая гоночная посадка (скоростная). Сама рама легкая, жесткая.
_________________
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро
Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро
Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам
-
Не в сети
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: 09 мар 2010, 18:48
- My bike: Trek 3900. (2008г.)
- Откуда: Воронеж - Лиски
Re: Не легкий выбор велосипеда
[quote="KEEPER"] Спасибо, а то вот как что, так сразу в школу.
Вопрос был как раз очень прямым, где же не стоит экономить, а где не надо переплачивать. Как уловить эту грань? Какое оборудование (какого класса) стоит избегать и с какого можно начинать присматриваться (цифро-буквенно). Прокатал весну – лето 2009. Заедают переключалки обе две (наверное надо почистить от грязи). Сломался болт крепления седла и как следствие шлицы на седле и подседельном штыре. Вот думаю перед началом сезона что то поменять, на что не понятно! Седло с подсидельником однозначно, а вот с остальным засада, может покрышки еще (про них вот много написано на форуме).
Но это все точечные проблемы, а хотелось что бы ни кого не мучить вопросами. А тихо мирно обчитаться нужной информацией и успокоится. Как часто бывает в просторах Интернета: кто то уже спрашивал кто то уже ответил на смежный вопрос. Но по теме велобайков только разрозненная, общая информация.

Вопрос был как раз очень прямым, где же не стоит экономить, а где не надо переплачивать. Как уловить эту грань? Какое оборудование (какого класса) стоит избегать и с какого можно начинать присматриваться (цифро-буквенно). Прокатал весну – лето 2009. Заедают переключалки обе две (наверное надо почистить от грязи). Сломался болт крепления седла и как следствие шлицы на седле и подседельном штыре. Вот думаю перед началом сезона что то поменять, на что не понятно! Седло с подсидельником однозначно, а вот с остальным засада, может покрышки еще (про них вот много написано на форуме).
Но это все точечные проблемы, а хотелось что бы ни кого не мучить вопросами. А тихо мирно обчитаться нужной информацией и успокоится. Как часто бывает в просторах Интернета: кто то уже спрашивал кто то уже ответил на смежный вопрос. Но по теме велобайков только разрозненная, общая информация.
-
Не в сети
- Сообщения: 932
- Зарегистрирован: 27 фев 2008, 11:48
- Phone: 8-910-347-02-11
- Real Name: Игорь
- Откуда: г.Лиски
Re: Не легкий выбор велосипеда
В сравнении с вышеотписавшимися парнями я даже не велошкольник...я велодетсадовец
Но если любить вел всерьёз и надолго
(и дело не спорте или фитнесе
)
то имхую единственный пральный, да и приятный выход - это самосбор
Покупая новый вел отдавать 20 тыр за то, что сейчас стоит 20 тыр мне лично жалко
Апргейдить то на чём катал - ну не знаю
просто меняй вышедшее из строя
на такой же уровень.

Но если любить вел всерьёз и надолго


то имхую единственный пральный, да и приятный выход - это самосбор

Покупая новый вел отдавать 20 тыр за то, что сейчас стоит 20 тыр мне лично жалко

Апргейдить то на чём катал - ну не знаю

на такой же уровень.
_________________


-
Не в сети
- Администратор
- Сообщения: 6498
- Зарегистрирован: 22 авг 2007, 09:07
- My bike: CUBE AMS Pro
- Phone: +79036542319
- Откуда: Северный
- Контактная информация:
Re: Не легкий выбор велосипеда
На ВСЕ эти вопросы ответы на форуме есть. Экономить не стоит на вилке, избегать стоит братьев кранков ниже SL, народные втулки XT, плюс религиозные войны переключателей SRAM vs Shimano. В остальном дело вкуса и цвета. Идеально-оптимального велосипеда и идеально-оптимальной навески не существует. Видимо, чтобы к этому прийти - нужно быть не новичком, желающим с первой попытки купить максимально оптимальный велосипед, а опытным байкером со стажем и более конкретными хотелками.VreD писал(а):Вопрос был как раз очень прямым, где же не стоит экономить, а где не надо переплачивать. Как уловить эту грань? Какое оборудование (какого класса) стоит избегать и с какого можно начинать присматриваться (цифро-буквенно).
_________________
xxx: мне кажеться, что я люблю ее
yyy: Когда кажеться, надо бить себя учебником русского языка по голове.
xxx: мне кажеться, что я люблю ее
yyy: Когда кажеться, надо бить себя учебником русского языка по голове.
-
Не в сети
- Сообщения: 3906
- Зарегистрирован: 15 фев 2008, 05:57
- My bike: Фикс; Фэт; Шоссер; FR-подвес; ХС-подвес; ХС-ригид (хардтейл); dirt,street-хардтейл (все - custom)
- Phone: 8 930 011 55 51
- Real Name: Виталий
- Откуда: из Абсолюта
Re: Не легкий выбор велосипеда
VreD
Не стоит экономить прежде всего на раме, НО… чтобы выбрать конкретную походящую подходящую раму и понять что нужно, надо накатать очень много км, тысячи. Так что этим вопросом сейчас задаваться рановато (количество опыта не то, маловато). Какая длина выноса, угол его наклона, углы подседельной, рулевой труб (их заваленность), высота каретки, конкретные размерные характеристики рам, браться за решения этих вопросов пока рановато.
Но вот примерно выбрать раму конечно же можно уже и сейчас. Для этого вовсе не требуется сильно углубляться в вышеописанные вопросы. Просто для начала надо решить для себя, что…, как…, где…, как часто… катать, определиться со стилем. Ответы на основные вопросы о типе и заточенности байков под условия, стили их использования можно легко найти в сети, поюзав поиск (КК, фрирайд, трейл, эндуро, даунхилл, дерт, стрит, триал и др. направления). Потом идет вливание денег в вилку, колеса, трансмиссию, палки и остальное.
…где же не стоит экономить, а где не надо переплачивать. Как уловить эту грань?...
Способность замечать эту грань придет постепенно, с опытом, с количеством накатанных часов-километров, тут спешить не стоит.
...заедают переключалки обе две (наверное надо почистить от грязи)....
Конечно же, их надо чистить, смазывать все шарнирные соединения, даже в переклюках. И не раз в сезон, а после каждой «сырой» покатушки. Так же стоит проверить состояние тросов и рубашек переключения и тормозов, и сменить их при необходимости. Тросики и рубашки (если они изношены, забиты грязью, очень сильно оказывают влияние на качество переключения, в сторону его ухудшения).
...сломался болт крепления седла и как следствие шлицы на седле и подседельном штыре....
Эта фраза наводит на мысль о советском седле (Кама, Десна и пр. байки), способе его крепления к подседельному штырю… На нынешних МТБ-седлах шлицов я что-то не замечал (либо 2-х болтовое плавно-регулируемое крепление угла наклона седла, либо иное, но, как правило, не шлицевое).
Примеры:
http://www.chainreactioncycles.com/Mode ... delID=8569
http://www.chainreactioncycles.com/Mode ... elID=48196
http://www.chainreactioncycles.com/Mode ... elID=27538
Возникает вопрос, а какой сейчас байк? Фраза о шлицах сбила с толку.
О резине. Для асфальта и относительно ровных и укатанных поверхностей выбирается НЕзлая резина, с мелкими частыми шипами, что-то вроде:
http://www.chainreactioncycles.com/Mode ... elID=30228
http://www.chainreactioncycles.com/Mode ... elID=26198
или полуслики
http://www.chainreactioncycles.com/Mode ... elID=49163
http://www.chainreactioncycles.com/Mode ... elID=18897
Агрессивная резина:
http://www.chainreactioncycles.com/Mode ... elID=24234
http://www.chainreactioncycles.com/Mode ... elID=29703
на плотных поверхностях и асфальте будет сильно «тормозить». Придется постоянно педалировать, поддерживая скорость.
...но это все точечные проблемы, а хотелось что бы ни кого не мучить вопросами. А тихо мирно обчитаться нужной информацией и успокоится...
А именно это я как раз и делал, когда искал ответы на свои вопросы. Их очень много, на самом деле, только придется очень долго сидеть и искать ПРОСЕИВАТЬ информацию, «отделяя жемчужины от сора». Так приобретается терпение.
Просто чем точнее и конкретнее сформулирован, поставлен вопрос, тем проще и легче, в итоге, найти на него ответ. А очень часто ответы уже могут содержаться в самих вопросах, в правильной их постановке.
Это лишь мое видение ситуации.
Остальные поправят и добавят.
Не стоит экономить прежде всего на раме, НО… чтобы выбрать конкретную походящую подходящую раму и понять что нужно, надо накатать очень много км, тысячи. Так что этим вопросом сейчас задаваться рановато (количество опыта не то, маловато). Какая длина выноса, угол его наклона, углы подседельной, рулевой труб (их заваленность), высота каретки, конкретные размерные характеристики рам, браться за решения этих вопросов пока рановато.
Но вот примерно выбрать раму конечно же можно уже и сейчас. Для этого вовсе не требуется сильно углубляться в вышеописанные вопросы. Просто для начала надо решить для себя, что…, как…, где…, как часто… катать, определиться со стилем. Ответы на основные вопросы о типе и заточенности байков под условия, стили их использования можно легко найти в сети, поюзав поиск (КК, фрирайд, трейл, эндуро, даунхилл, дерт, стрит, триал и др. направления). Потом идет вливание денег в вилку, колеса, трансмиссию, палки и остальное.
…где же не стоит экономить, а где не надо переплачивать. Как уловить эту грань?...
Способность замечать эту грань придет постепенно, с опытом, с количеством накатанных часов-километров, тут спешить не стоит.
...заедают переключалки обе две (наверное надо почистить от грязи)....
Конечно же, их надо чистить, смазывать все шарнирные соединения, даже в переклюках. И не раз в сезон, а после каждой «сырой» покатушки. Так же стоит проверить состояние тросов и рубашек переключения и тормозов, и сменить их при необходимости. Тросики и рубашки (если они изношены, забиты грязью, очень сильно оказывают влияние на качество переключения, в сторону его ухудшения).
...сломался болт крепления седла и как следствие шлицы на седле и подседельном штыре....
Эта фраза наводит на мысль о советском седле (Кама, Десна и пр. байки), способе его крепления к подседельному штырю… На нынешних МТБ-седлах шлицов я что-то не замечал (либо 2-х болтовое плавно-регулируемое крепление угла наклона седла, либо иное, но, как правило, не шлицевое).
Примеры:
http://www.chainreactioncycles.com/Mode ... delID=8569
http://www.chainreactioncycles.com/Mode ... elID=48196
http://www.chainreactioncycles.com/Mode ... elID=27538
Возникает вопрос, а какой сейчас байк? Фраза о шлицах сбила с толку.
О резине. Для асфальта и относительно ровных и укатанных поверхностей выбирается НЕзлая резина, с мелкими частыми шипами, что-то вроде:
http://www.chainreactioncycles.com/Mode ... elID=30228
http://www.chainreactioncycles.com/Mode ... elID=26198
или полуслики
http://www.chainreactioncycles.com/Mode ... elID=49163
http://www.chainreactioncycles.com/Mode ... elID=18897
Агрессивная резина:
http://www.chainreactioncycles.com/Mode ... elID=24234
http://www.chainreactioncycles.com/Mode ... elID=29703
на плотных поверхностях и асфальте будет сильно «тормозить». Придется постоянно педалировать, поддерживая скорость.
...но это все точечные проблемы, а хотелось что бы ни кого не мучить вопросами. А тихо мирно обчитаться нужной информацией и успокоится...
А именно это я как раз и делал, когда искал ответы на свои вопросы. Их очень много, на самом деле, только придется очень долго сидеть и искать ПРОСЕИВАТЬ информацию, «отделяя жемчужины от сора». Так приобретается терпение.

Просто чем точнее и конкретнее сформулирован, поставлен вопрос, тем проще и легче, в итоге, найти на него ответ. А очень часто ответы уже могут содержаться в самих вопросах, в правильной их постановке.
Это лишь мое видение ситуации.
Остальные поправят и добавят.
_________________
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро
Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро
Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам
-
Не в сети
- Сообщения: 4762
- Зарегистрирован: 12 янв 2008, 15:39
- My bike: trek 8500
- Phone: 89042133445
- Real Name: Nedjmdin
- Откуда: Алжир
Re: Не легкий выбор велосипеда
я и не подозревал, что все настолько сложно... а что самое интересное, вел на котором я без изменений проехал несколько тыс, так досаждал своему бывшему владельцу
на счёт кранков- как не понимал, так и не понимаю.

_________________
отделываю отделку и строю строения
отделываю отделку и строю строения
-
Не в сети
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: 09 мар 2010, 18:48
- My bike: Trek 3900. (2008г.)
- Откуда: Воронеж - Лиски
Re: Не легкий выбор велосипеда
Markin
Подседел - эт не начало...начало эт смена вилки...ужасссную тору поменял на ребу (разницей в поведении вела потрясён до сих пор)...затем седло http://chainwheeldrive.com/itemdetails.cfm?id=1552
затем колёсики 717...ХТ...а уж после всего подседел
Вот в этом посте наглядно раскрывается классическая последовательность «апгрейда» велосипеда.
Вилка 2 по значимости составляющая после рамы. Самая распространенная (популярная) фирма «вилкоделов» ROCK SHOK. Но только для КК в линейке 5 типов вилок. И в каждом типе еще несколько подтипов. И как же разобраться в таком многообразии, ведь у каждого типа есть свои качества исходя из технического различия.
С седлом в теории куда яснее, пока для меня этот элемент является первоочередным претендентом на «апгрейд». Сел 5й точкой в песок измерил расстояние между седалищными костями и в перед за покупкой. Но и тут на тебя обрушивается многообразие форм, фирм и материалов. И это только в Воронежских магазинах, а если под заказ вообще голова кругом.
С колесами пока вообще не разбирался там другое множество фирм и технологий.
«Подседел» может с первого взгляда паказаться вещью в себе, но и тут притаилось много фирм и материалов.
KEEPER
Ответы на основные вопросы о типе и заточенности байков под условия, стили их использования можно легко найти в сети, поюзав поиск (КК, фрирайд, трейл, эндуро, даунхилл, дерт, стрит, триал и др. направления).
Эндуро и КК смежные стили катания. Остальные стили мало интересны. И тут может как минимум применятся 3 конструктива рам. В частности хардтейл, двухподвес и гибрид. Плюс у каждой именитой фирмы производителя «байков» есть свои наработки раздвигающие рамки стиля.
Мой велосипед прост и не замысловат - Trek 3900 (2008) куплен как дополнение к Trek MT Track 220 girls (2008). Прокатал не много, порядка 1 000 километров, в основном для души. Проезжал за раз км по 30, но с максимально возможным темпом, тип покрытия грунт – асфальт немного «говен».
Подседел - эт не начало...начало эт смена вилки...ужасссную тору поменял на ребу (разницей в поведении вела потрясён до сих пор)...затем седло http://chainwheeldrive.com/itemdetails.cfm?id=1552
затем колёсики 717...ХТ...а уж после всего подседел
Вот в этом посте наглядно раскрывается классическая последовательность «апгрейда» велосипеда.
Вилка 2 по значимости составляющая после рамы. Самая распространенная (популярная) фирма «вилкоделов» ROCK SHOK. Но только для КК в линейке 5 типов вилок. И в каждом типе еще несколько подтипов. И как же разобраться в таком многообразии, ведь у каждого типа есть свои качества исходя из технического различия.
С седлом в теории куда яснее, пока для меня этот элемент является первоочередным претендентом на «апгрейд». Сел 5й точкой в песок измерил расстояние между седалищными костями и в перед за покупкой. Но и тут на тебя обрушивается многообразие форм, фирм и материалов. И это только в Воронежских магазинах, а если под заказ вообще голова кругом.
С колесами пока вообще не разбирался там другое множество фирм и технологий.
«Подседел» может с первого взгляда паказаться вещью в себе, но и тут притаилось много фирм и материалов.
KEEPER
Ответы на основные вопросы о типе и заточенности байков под условия, стили их использования можно легко найти в сети, поюзав поиск (КК, фрирайд, трейл, эндуро, даунхилл, дерт, стрит, триал и др. направления).
Эндуро и КК смежные стили катания. Остальные стили мало интересны. И тут может как минимум применятся 3 конструктива рам. В частности хардтейл, двухподвес и гибрид. Плюс у каждой именитой фирмы производителя «байков» есть свои наработки раздвигающие рамки стиля.
Мой велосипед прост и не замысловат - Trek 3900 (2008) куплен как дополнение к Trek MT Track 220 girls (2008). Прокатал не много, порядка 1 000 километров, в основном для души. Проезжал за раз км по 30, но с максимально возможным темпом, тип покрытия грунт – асфальт немного «говен».
-
Не в сети
- Сообщения: 3277
- Зарегистрирован: 22 авг 2007, 16:44
- Phone: 920-212-48-32
- Real Name: Дмитрий
- Откуда: Северный
- Контактная информация:
Re: Не легкий выбор велосипеда
Тема ниачем. Ответы на все вопросы искать здесь.
_________________
Citius, Altius, Fortius!
Citius, Altius, Fortius!
-
Не в сети
- Сообщения: 1336
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 10:15
- My bike: Cube XMS 2012
- Phone: 9202297060
- Real Name: Антон
- Откуда: Северный
- Контактная информация:
Re: Не легкий выбор велосипеда
Вот человек, ему одно а он снова даладом.
Всё приходит с опытом и всё крайне индивидуально.
Вот кому то не нравяться переключатели и манетки а кто то ездит на стоковых так как они его устраивают, тоже самое и про обода, про тормоза, про педали.
Сёдла так это вообще отдельная тема, тут только опытным путём можно подобрать что то под себя конкретно, методом проб и ошибок.
Так что приходим в магазин, выбираем не сильно дешёвый но и не сильно дорогой вел (12-20тр) который нравиться по внешниму виду, примерно определившись с моделью заранее (например выбрав самые популярные модели). А потом уже в процессе решать что нра, а что надо бы поменять.
Я так вот поменял амортизаторы в своём велосипеде (ну хотелось мне воздух по кругу), седло и педали и всё, остальное всё устраивает.
Будут денги поменяю то что в принципе устраивает но хотелось бы как у всех (например пересяду с ободных тормозов на дисковые).
Всё приходит с опытом и всё крайне индивидуально.
Вот кому то не нравяться переключатели и манетки а кто то ездит на стоковых так как они его устраивают, тоже самое и про обода, про тормоза, про педали.
Сёдла так это вообще отдельная тема, тут только опытным путём можно подобрать что то под себя конкретно, методом проб и ошибок.
Так что приходим в магазин, выбираем не сильно дешёвый но и не сильно дорогой вел (12-20тр) который нравиться по внешниму виду, примерно определившись с моделью заранее (например выбрав самые популярные модели). А потом уже в процессе решать что нра, а что надо бы поменять.
Я так вот поменял амортизаторы в своём велосипеде (ну хотелось мне воздух по кругу), седло и педали и всё, остальное всё устраивает.
Будут денги поменяю то что в принципе устраивает но хотелось бы как у всех (например пересяду с ободных тормозов на дисковые).
_________________
Challenger -> Sprint cresscountry XC custom -> Cube XMS 2012
Challenger -> Sprint cresscountry XC custom -> Cube XMS 2012
-
Не в сети
- Сообщения: 932
- Зарегистрирован: 27 фев 2008, 11:48
- Phone: 8-910-347-02-11
- Real Name: Игорь
- Откуда: г.Лиски
Re: Не легкий выбор велосипеда
VreD теории я смотрю ты много начитался
апргейдить твой вел нет смысла.
1000 - в сезон - нет смысла заморачиваться с серьёзным велом.
вывод - не парься и катай как катал НО сделай ТО (здесь на форуме есть тел. веломастеров)
Созреешь до веломаньяка - тогда тока КАСТОМ
ПС и всё же и всё же...если уж охота чего нибудь приулучшить в своём веле - перейди на контакты

апргейдить твой вел нет смысла.
1000 - в сезон - нет смысла заморачиваться с серьёзным велом.
вывод - не парься и катай как катал НО сделай ТО (здесь на форуме есть тел. веломастеров)
Созреешь до веломаньяка - тогда тока КАСТОМ

ПС и всё же и всё же...если уж охота чего нибудь приулучшить в своём веле - перейди на контакты

_________________

