


Не могу не поведать об этой замечательной смазке (сайт производителя: http://chain-l.com).
Люблю, знаете ли, кататься на велосипеде. И очень, знаете ли, расстраивала меня рутина смазывать каждые 150-200 км цепь - перед каждым или каждым вторым выкатом. Расстраивался, но приходилось мириться. Пока, как говорится, не появился юппи, а за ним - сообщение от велофорумца luden (http://www.velo36.ru/forum/viewtopic.php?p=73961#p73961) о новом чудодейственном масле для цепи.
Заказал и дождался прихода бутылочки магической жидкости, пахнущей обычным трансмиссионным маслом. Опробирование выпало на велопоход по Керченскому и Крымскому полуостровам (http://www.velo36.ru/forum/viewtopic.php?f=6&t=2789). Цепь была промыта, высушена и смазана на ночь по рекомендациям производителя (старым-добрым "по капле на пин"). Сутра - протёрта тряпочкой и одета на вел. Запас смазки был набрана в 5-кубовый шприц (примерно 4 мл), шприц упрятан в тубус от шипучих таблеток, тубус упрятан в велосумку. Гложили сомненья, что этого окажется мало, что придётся ночью, пока лагерь спит, выжимать масло у кого-нибудь с цепи. Но все мои опасения не подтвердились. Необходимость смазки цепи напомнила о себе лишь на пути в Симферополь - заключительного этапа регаты (оттуда уходил поезд обратно домой - на средне-русскую возвышенность). А это - более 500 км степного и приморского грунта с заездами вдоль кромки моря на Бугазской косе в первый же день путешествия.
Утром в день отъезда на берегу симферопольского водохранилища я на скорую руку прокапывал цепь запасным количеством смазки и складывал в уме эти километры. На прокапанной таким образом цепи ещё были блукания по промозглому и насквозь мокрому Курску, победные 100 км Касторное-Воронеж, а так же - километров 200 рядовых велопокатушек по суху и мокру. Опасения за необходимость плановой смены цепи на круге (каждые 500-600 км) боролись с азартом проверки ресурса смазки.
По итогу - рекомендую, ибо:
- возможно, это и не 1000 миль, заявленных производителем, но и не натужные 200 км красочных тюбиков. 500 км выдерживает свободно (luden, надеюсь, не даст соврать);
- как показывают наблюдения, смазка не сильно переживает из-за погодных условий эксплуатации - вместо того, чтобы иметь два тюбика с надписями "Wet" и "Dry", можно иметь один - с надписью Chain-L (примерно эту мысль доносит до нас фото справа сверху, взятое с сайта производителя);
- невысокая цена ($15 за 4 oz). На смазывание одной цепи у меня уходило 2-3 мл этой субстанции. В тюбике - около 4 oz жидкости, это - около 117 мл. Делим на 3 = 39. Множим на 500 км = 19500 км. Приблизительно - 20 тыс. км. за $15 (или 1300 км за $1).