Водоплавающий велосипед Wave Runner
Правила форума
Новички задают вопросы по покупке велосипедов, снаряжения, ремонте, трюках... Более опытные братья-байкеры отвечают на вопросы и делятся опытом. Но прежде чем обращаться с вопросом, прочитайте короткий справочник по покупке велосипеда или руководство по ремонту и обслуживанию.
Новички задают вопросы по покупке велосипедов, снаряжения, ремонте, трюках... Более опытные братья-байкеры отвечают на вопросы и делятся опытом. Но прежде чем обращаться с вопросом, прочитайте короткий справочник по покупке велосипеда или руководство по ремонту и обслуживанию.
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Сообщения: 485
- Зарегистрирован: 09 авг 2008, 08:44
- Real Name: Александр
- Откуда: Землянин
- Контактная информация:
Re: Новое применение велосипеда
anton, давай замутим... всячески готов помогать
-
Не в сети
- Сообщения: 6058
- Зарегистрирован: 23 авг 2007, 13:11
Re: Новое применение велосипеда
Я в общем тоже знаю, что такое шверт. Он нужен для того чтобы под парусом ходить галсами, чтобы из боковой силы выделять продольную составляющую. В системе винт плюс руль шверт не нужен - боковой составляющей почти нет. Если не считать парусность вела. Иноков давно носится с идеей построить велокатамаран и спуститься по Дону до Азова. Но он хочет многоместный делать.
_________________
Power to the aliens\Вся власть инопланетянам! https://www.youtube.com/watch?v=UoxIWZFinss
Power to the aliens\Вся власть инопланетянам! https://www.youtube.com/watch?v=UoxIWZFinss
-
Не в сети
- Сообщения: 2269
- Зарегистрирован: 23 авг 2007, 10:36
- My bike: циклокросс SURLY Cross-Check
- Real Name: Дмитрий
- Контактная информация:
Re: Новое применение велосипеда
Так что-ли:Dwoex писал(а):Иноков давно носится с идеей построить велокатамаран и спуститься по Дону до Азова. Но он хочет многоместный делать.
_________________
Главное не цель, а процесс! (c) "Danse Avec Lui"
>-- 28" today & forever! --<
Главное не цель, а процесс! (c) "Danse Avec Lui"
>-- 28" today & forever! --<
-
Не в сети
- Сообщения: 1690
- Зарегистрирован: 17 сен 2007, 16:22
- My bike: Stels 600 > 710+ > 770+ > Bergamont Helix 5.4
- Phone: +79518589008
- Real Name: Роман
- Откуда: ЮЗ
- Контактная информация:
Re: Новое применение велосипеда
Собсно, знакомая весчь, я по ней в болталке писал ещё в июне.
Отсююда

По сцылке фоты на которых видно конструкцию.
цитатка:
Сам я этим делом очень заинтересовался, выискивал подробные фотки по всему инету, ибо захотелось самому собрать девайс. ) Никто не знает, где можно достать надувные "бананы" или другие широкодоступные баллоны?
Ещё такую штуку ещё вроде в Италии делают, только там привод передний (передача по стальному тросу на винт, закреплённый под передним колесом).
Судя по имеющимся фоткам, если немного удлинить баллоны сзади, то получается вполне устойчивая конструкция.
Отсююда

По сцылке фоты на которых видно конструкцию.
цитатка:
Собственно, вейв раннер.
каталсо на таком, ничего не перевернёшься если джопу не поднимать с седла.
более того: организовывались перевозки на остров с помощью такого девайса - по 5 человек и 4 велосипеда: 1 чел вёл, 1 вел собснно использовался и в два этапа всех перевозили..
Два баллона крепятся между собой металлическими трубками, к переднему колесу приделывается весло, к заднему колесу - вал, который вращает винт.
по поводу места - занимает 1 карман велоштанов. ну то есть 1 рюкзак, если в рюкзаках мерять.. но удобнее иметь велоштаны, раз уж путешествуешь.
не знаешь - не говори! там же держится на двух баллонах, это как.. не знаю.. как катамаран: центр тяжести посередине. Чтобы опрокинуться вбок - ты задолбаешься.. чтобы перевернуло назад или вперёд - то ещё можно попаниковать - зависит от длинны. Но не припомню, чтобы были жалобы от переворота катамарана ))вот вот выедешь на такой подальше от берегу а вдруг ветер подымется вот адреналину хапнешь .... на простой то бывает реально страшно когда волна через борт захлестывает брр
Сам я этим делом очень заинтересовался, выискивал подробные фотки по всему инету, ибо захотелось самому собрать девайс. ) Никто не знает, где можно достать надувные "бананы" или другие широкодоступные баллоны?
Ещё такую штуку ещё вроде в Италии делают, только там привод передний (передача по стальному тросу на винт, закреплённый под передним колесом).
Судя по имеющимся фоткам, если немного удлинить баллоны сзади, то получается вполне устойчивая конструкция.
-
Не в сети
- Сообщения: 485
- Зарегистрирован: 09 авг 2008, 08:44
- Real Name: Александр
- Откуда: Землянин
- Контактная информация:
Re: Новое применение велосипеда
по поводу балонов, я думаю, не проблема, проблема сделать привод с грибным винтом
-
Не в сети
- Сообщения: 831
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 08:16
- My bike: апгреженный Старт-Шоссе; Атом XC300; кастомный сити-гибрид
- Phone: 8-951-869-86-18
- Real Name: Владимир
- Откуда: Ямное
Re: Новое применение велосипеда
Интересная тема, блин! Тоже хочу. Предлагаю свои 5 коп:
По гребному приводу: в общем несложно.
Согласно например http://fishercity.narod.ru/300/236_247.htm , "оптимальное число оборотов гребного винта составляет примерно 200 об/мин на 1 узел скорости".
Предположим расчетная скорость 4 узла (7,5 км/ч). Винт - 800 об/мин.
Прижимаем ролик привода к покрышке. Тогда при передаче 1:1 и каденсе 80 получаем диаметр ролика около 60 мм.
Конструкция например такая: ролик с вертикальным валом прижимается сбоку к покрышке, от него вниз идет гибкий вал, поворачивающий на 90 град (типа привода спидометра в машине, но можно проще - кусок пружины длиной где-то 400-500 мм, диаметром 20-25 мм. На конце пружины - вал винта.
Могу точнее посчитать и начертить. Да и изготовить не проблема. Проблема будет с самим винтом...
По гребному приводу: в общем несложно.
Согласно например http://fishercity.narod.ru/300/236_247.htm , "оптимальное число оборотов гребного винта составляет примерно 200 об/мин на 1 узел скорости".
Предположим расчетная скорость 4 узла (7,5 км/ч). Винт - 800 об/мин.
Прижимаем ролик привода к покрышке. Тогда при передаче 1:1 и каденсе 80 получаем диаметр ролика около 60 мм.
Конструкция например такая: ролик с вертикальным валом прижимается сбоку к покрышке, от него вниз идет гибкий вал, поворачивающий на 90 град (типа привода спидометра в машине, но можно проще - кусок пружины длиной где-то 400-500 мм, диаметром 20-25 мм. На конце пружины - вал винта.
Могу точнее посчитать и начертить. Да и изготовить не проблема. Проблема будет с самим винтом...
-
Не в сети
- Сообщения: 2269
- Зарегистрирован: 23 авг 2007, 10:36
- My bike: циклокросс SURLY Cross-Check
- Real Name: Дмитрий
- Контактная информация:
Re: Новое применение велосипеда
не проблема. В инструментах продаются гибкие удлиннители для отверток. Не знаю на сколько коррозионно устойчивы, но крутящий момент передать под углом на расстояние до 50см можно, не уверен насчет усилия, которое данный удлиннитель выдержит.шурра писал(а):проблема сделать привод с грибным винтом
А вот по ссылке посмотрел картинку с крупным планом ролика прижимаемого к колесу - огромный минус - ролик прижимается сбоку

_________________
Главное не цель, а процесс! (c) "Danse Avec Lui"
>-- 28" today & forever! --<
Главное не цель, а процесс! (c) "Danse Avec Lui"
>-- 28" today & forever! --<
-
Не в сети
- Сообщения: 6058
- Зарегистрирован: 23 авг 2007, 13:11
Re: Новое применение велосипеда
Баллоны для катамаранов туристы делают помещая надутые мячи в длинный чехол, один за другим. Есть вариант когда в чехол засовывают несколько автомобильных камер, стянутых до колбасообразного состояния веревкой. Валик как трансмиссия не внушает . Если делать самому, то что - то, устанавливаемое вместо заднего колеса, имеющее кассету и , например, коническую передачу от ручной дрели. А кто умеет расчитывать гребной винт, кстати? Снять с моторки не получится.
_________________
Power to the aliens\Вся власть инопланетянам! https://www.youtube.com/watch?v=UoxIWZFinss
Power to the aliens\Вся власть инопланетянам! https://www.youtube.com/watch?v=UoxIWZFinss
-
Не в сети
- Сообщения: 920
- Зарегистрирован: 16 апр 2008, 20:38
- My bike: GT Avalanche Expert
- Phone: +7 (910) 749 66 99
- Откуда: Воронеж, Чижовка
- Контактная информация:
Re: Новое применение велосипеда
Dwoex vgd давал ссылку там вроде есть про винт
http://fishercity.narod.ru/300/236_247.htm
http://fishercity.narod.ru/300/236_247.htm
_________________
Самый надёжный план: " Фигня, на месте разберёмся!"
GT Avalanche 2.0 DISC -> GT Timberline -> GT Avalanche Expert
Самый надёжный план: " Фигня, на месте разберёмся!"
GT Avalanche 2.0 DISC -> GT Timberline -> GT Avalanche Expert
-
Не в сети
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 06 июн 2008, 15:31
- My bike: K2 Zed 2.0
- Real Name: Антон
- Откуда: Левый берег, ДК Кирова
- Контактная информация:
Re: Новое применение велосипеда
Вобщем посмотрел я сайт Велокомета. Что извлек: те моторчики, которые они предлагают - это движочки обычных газонокосилок. Так что ничего сверхкрутого они не придумали. Теперь про это "плавсредство". Обратите внимание на 2 вещи: 1) Крепление велосипеда к балкам, держащим баллоны, и 2) Длинну баллонов. По-порядку: крепление как-то не внушат доверия. Мало-мальски сильное отклонение вбок или боковая волна создают ОЧЕНЬ сильное напряжение в местах крепления колес (а распорок там никаких-то и нет), что делает возможным поломку. Неприятную в общем штуку. А то как вы собираетесь его использовать (битком набитые штаны...) вобще на мой дурацкий взгляд, прямой путь на дно - не выдержит такое крепление ниразу. Теперь про длинну: кортоковаты они. Вот еслиб метр длины еще был бы - по 0.5 на перед и зад. было бы хорошо.
-
Не в сети
- Сообщения: 1348
- Зарегистрирован: 23 авг 2007, 09:20
- My bike: TREK 820, TREK 3900
- Phone: 89202126821
- Real Name: Александр
- Откуда: Юго-запад, "пьяные дворы"
- Контактная информация:
Re: Новые эпостасии велосипеда
ну вот представь как на матрас крепить вел + бомболюк + рюкзак. а если не дай бог пробоина?bv76 писал(а):Если цель речку переплыть - я бы выбрал надувной матрас, он всяко легче и места меньше занимает, положил на него велик и греби руками
в веле много выступающих железок а матрасу много не надо. вызывай потом водолазов.
А с вейвраннером можно организовать паром по всем канонам. То бишь один переплыл и дальше туда-сюда веревками буксировать.
И еще. Раннер выдерживает до 200 кг. 100 кг на баллон. То есть если пробить один баллон - второй не даст конструкции затонуть. Опять же если имеем в виду что к конструкции привязан страховочный конец, за него в случае чего можно конструкцию отбуксировать к берегу по воде не боясь что вся эта беда зацепится нам дне за корягу и станет якорем (а с пробитым матрасом так оно и будет)
Что касаемо парусности и устойчивости - не буду врать не плавал, но думаю можно добавить устойчивости тупо примотав несколько 5-литровых пустых баклажек к баллонам. У меня на группу 2 шт таковых полюбому едут
-
Не в сети
- Сообщения: 831
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 08:16
- My bike: апгреженный Старт-Шоссе; Атом XC300; кастомный сити-гибрид
- Phone: 8-951-869-86-18
- Real Name: Владимир
- Откуда: Ямное
Re: Новое применение велосипеда
Это элементарно, ВатсонDM76 писал(а): А вот по ссылке посмотрел картинку с крупным планом ролика прижимаемого к колесу - огромный минус - ролик прижимается сбоку


-
Не в сети
- Сообщения: 831
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 08:16
- My bike: апгреженный Старт-Шоссе; Атом XC300; кастомный сити-гибрид
- Phone: 8-951-869-86-18
- Real Name: Владимир
- Откуда: Ямное
Re: Новое применение велосипеда
Мячики в чехол - б-р-р! Где это видано! Ненадежно, неудобно, плохая гидродинамика,тяжело и прочая. Туристы клеют длинный герметичный баллон из легкой прорезиненной (или ПВХ) ткани (сам делал не раз). Автокамера - еще хуже, тяжела и нетранспортабельна. Так когда-то в 60-х делали плоты, но никак не катамараны.Dwoex писал(а):Баллоны для катамаранов туристы делают помещая надутые мячи в длинный чехол, один за другим. Есть вариант когда в чехол засовывают несколько автомобильных камер, стянутых до колбасообразного состояния веревкой. Валик как трансмиссия не внушает . Если делать самому, то что - то, устанавливаемое вместо заднего колеса, имеющее кассету и , например, коническую передачу от ручной дрели. А кто умеет расчитывать гребной винт, кстати? Снять с моторки не получится.
Дрель ручная - думаю не очень, там валы без подшипников, будут приличные потери на трение.
Хотя есть идея ставить ее не вместо заднего колеса а под систему -привод от свободной звезды, тогда вал гребной вал просто прямой.
А вообще зачем заморачиваться с винтом? Если все это только речку переплыть, можно вел немного опустить, чтобы колеса неглубоко в воде были и все! К переднему - легкий кусок пластика крепим - руль готов, заднее если со злой резиной, само будет тягу давать, или же неск. гребных лопаток прикрепить - а-ля гребное колесо!
Масса меньше, лишних деталей возить меньше. Заодно и ЦТ понизится, устойчивее по крену будет.
-
Не в сети
- Сообщения: 920
- Зарегистрирован: 16 апр 2008, 20:38
- My bike: GT Avalanche Expert
- Phone: +7 (910) 749 66 99
- Откуда: Воронеж, Чижовка
- Контактная информация:
Re: Новое применение велосипеда
vgd
тогда сам намокнешь весь, Или еще полноразмерные крылья ставить?
тогда сам намокнешь весь, Или еще полноразмерные крылья ставить?
_________________
Самый надёжный план: " Фигня, на месте разберёмся!"
GT Avalanche 2.0 DISC -> GT Timberline -> GT Avalanche Expert
Самый надёжный план: " Фигня, на месте разберёмся!"
GT Avalanche 2.0 DISC -> GT Timberline -> GT Avalanche Expert
-
Не в сети
- Сообщения: 831
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 08:16
- My bike: апгреженный Старт-Шоссе; Атом XC300; кастомный сити-гибрид
- Phone: 8-951-869-86-18
- Real Name: Владимир
- Откуда: Ямное
Re: Новое применение велосипеда
Ну, летом -то не речке, намокнуть в удовольствие
А крылья, ну может и крылья. Подумать надо, что легче/проще

-
Не в сети
- Сообщения: 485
- Зарегистрирован: 09 авг 2008, 08:44
- Real Name: Александр
- Откуда: Землянин
- Контактная информация:
Re: Новое применение велосипеда
не пойдет для серьезных плавоней - кпд у винта в несколько раз больше.vgd писал(а):неск. гребных лопаток прикрепить - а-ля гребное колесо!
коническая передача тоже не пойдет - может заклинить да и сложность конструкции добовляет, к тому же вода + шестеренки = ничего хорошего.
Гибкие удлиннители для отверток - то что надо, постараюсь сегодня поглядеть в магазине.
Мне кажется, что привод к колесу нужно ставить не с боку, а с низу, тогда не бует негативной боковой нагрузки.
-
Не в сети
- Сообщения: 831
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 08:16
- My bike: апгреженный Старт-Шоссе; Атом XC300; кастомный сити-гибрид
- Phone: 8-951-869-86-18
- Real Name: Владимир
- Откуда: Ямное
Re: Новое применение велосипеда
так я же писал - если только речку переплыть.
Если приводной ролик ставить снизу - напрашивается 2-х винтовая гребная установка, 2 вала справа-слева, иначе несимметрично отн. оси велосипеда будет стоять винт или поворачивать вал 3 раза по 90 град, т.е. много
Если приводной ролик ставить снизу - напрашивается 2-х винтовая гребная установка, 2 вала справа-слева, иначе несимметрично отн. оси велосипеда будет стоять винт или поворачивать вал 3 раза по 90 град, т.е. много
-
Не в сети
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 06 июн 2008, 15:31
- My bike: K2 Zed 2.0
- Real Name: Антон
- Откуда: Левый берег, ДК Кирова
- Контактная информация:
Re: Новое применение велосипеда
Мои посты никто не читает? Ну ладно.
Попробую еше раз. ГЛАВНЫЙ ВОПРОС: Вы определитесь, зачем вам эта приспособа нужна. Речку переплыть или в поход серьезный пойти? Имеет ли смысл, кроме развлечения, вся эта затея?
Привод. Слышали про коническую зубчатую передачу? Если да, то поймете о чем речь. Можно сделать так: снимаем заднюю покрышку, на обод натягивам ленту, так чтобы она обходила вокруг еще одной оси (плоскость вращения которой, как вы поняли, находится в плоскости вращения колеса). От той, уже через зубчатую передачу, передаем усилие на вал, который и будет вращать винт.
О винте пока что вобще задумываться рано, вам не кажется? Всему свое время.
И вобще: все уже давно придумано до вас. Передо мной сейчас лежит старый выпуск журнала "Катера и яхты", вот что там есть. Прототип этого вэйв-раннера появился еще в 1989 году (!!!), когда украинский турист построил аналогичную вешь, только куда более надежную, и прошел на ней 2000 км по Енисею, а затем еще 5000 на велосипеде. Впечатляет? Так может взять что-то из его идей? Я постаряюсь выложить здесь эту статью в ближайшее время. Может ее вы прочитаете, если мои идеи проходят мимо ваших глаз.
Попробую еше раз. ГЛАВНЫЙ ВОПРОС: Вы определитесь, зачем вам эта приспособа нужна. Речку переплыть или в поход серьезный пойти? Имеет ли смысл, кроме развлечения, вся эта затея?
Это где ж вы таких туристов видели? Если так, то лучше вобще ничего не делать, ибо это глупость: как тащить всю эту резину, как ее привести в вид баллона, и т.д.?Dwoex писал(а):Баллоны для катамаранов туристы делают помещая надутые мячи в длинный чехол, один за другим. Есть вариант когда в чехол засовывают несколько автомобильных камер, стянутых до колбасообразного состояния веревкой.
Привод. Слышали про коническую зубчатую передачу? Если да, то поймете о чем речь. Можно сделать так: снимаем заднюю покрышку, на обод натягивам ленту, так чтобы она обходила вокруг еще одной оси (плоскость вращения которой, как вы поняли, находится в плоскости вращения колеса). От той, уже через зубчатую передачу, передаем усилие на вал, который и будет вращать винт.
О винте пока что вобще задумываться рано, вам не кажется? Всему свое время.
И вобще: все уже давно придумано до вас. Передо мной сейчас лежит старый выпуск журнала "Катера и яхты", вот что там есть. Прототип этого вэйв-раннера появился еще в 1989 году (!!!), когда украинский турист построил аналогичную вешь, только куда более надежную, и прошел на ней 2000 км по Енисею, а затем еще 5000 на велосипеде. Впечатляет? Так может взять что-то из его идей? Я постаряюсь выложить здесь эту статью в ближайшее время. Может ее вы прочитаете, если мои идеи проходят мимо ваших глаз.

-
Не в сети
- Сообщения: 1690
- Зарегистрирован: 17 сен 2007, 16:22
- My bike: Stels 600 > 710+ > 770+ > Bergamont Helix 5.4
- Phone: +79518589008
- Real Name: Роман
- Откуда: ЮЗ
- Контактная информация:
Re: Новое применение велосипеда
Да, подобные вещи для велосипедов описывались в "Моделист-Конструктор", "Юный техник". Дома лежат электронные архивы, если найду - сюда закину.
Но в них один огромный минус - они превращают вел в неотъемлемую часть конструкции. Быстро разобрать и поехать на таких не получится. Некоторые вообще не разборные или крупногабаритные, требуют сварки и т.п... Это, конечно, в разы надёжнее, но оно нам надо? Здесь вроде как о компактности удобстве и доступности запчастей толкуют...
Поэтому никаких червячноконическизубчатых передач! Нужна компактность. А это - гибкий вал в оболочке типа (сжатой пружины). На авторынке такие точно должны быть. Если что, отрезать, думаю, не проблема.
Весло. Я сначала думал, а может удасться обойтись рулёжкой колеса? Пока не придумал как.
Ведь обратите внимание - поворотом руля велик непроизвольно наклоняется. Если удасться эту фичу нейтрализовать, чтобы вся конструкция под налоном вела или давлением груза на велике не рухнула в воду, то можно будет обойтись без весла - прикрепить рулёжную пластину снизу к переднему колесу...
Трубы. Полно труб всяческих и разных профилей есть в магазине на Плехановской (N51°40'9,784" E39°11'28,93")
Винт. В них не разбираюсь, но видел в спортивном магазине у ЮЗ-рынка, где куча запчастей для моторок.
Так где раздобыть надувные "бананы"?
Но в них один огромный минус - они превращают вел в неотъемлемую часть конструкции. Быстро разобрать и поехать на таких не получится. Некоторые вообще не разборные или крупногабаритные, требуют сварки и т.п... Это, конечно, в разы надёжнее, но оно нам надо? Здесь вроде как о компактности удобстве и доступности запчастей толкуют...
Поэтому никаких червячноконическизубчатых передач! Нужна компактность. А это - гибкий вал в оболочке типа (сжатой пружины). На авторынке такие точно должны быть. Если что, отрезать, думаю, не проблема.
Весло. Я сначала думал, а может удасться обойтись рулёжкой колеса? Пока не придумал как.
Ведь обратите внимание - поворотом руля велик непроизвольно наклоняется. Если удасться эту фичу нейтрализовать, чтобы вся конструкция под налоном вела или давлением груза на велике не рухнула в воду, то можно будет обойтись без весла - прикрепить рулёжную пластину снизу к переднему колесу...
Трубы. Полно труб всяческих и разных профилей есть в магазине на Плехановской (N51°40'9,784" E39°11'28,93")
Винт. В них не разбираюсь, но видел в спортивном магазине у ЮЗ-рынка, где куча запчастей для моторок.
Так где раздобыть надувные "бананы"?

-
Не в сети
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 06 июн 2008, 15:31
- My bike: K2 Zed 2.0
- Real Name: Антон
- Откуда: Левый берег, ДК Кирова
- Контактная информация:
Re: Новое применение велосипеда
Timex, так никто и не говорит, что нужно полностью копировать идеи, да? 
А баллоны (ну или поплавки, но не "бананы") можно склеить. Было бы желание.
Собрались бы как-нибудь да и поговорили бы на эту интересную тему. А то на форуме мысли излагать не всегда удобно.

А баллоны (ну или поплавки, но не "бананы") можно склеить. Было бы желание.
Собрались бы как-нибудь да и поговорили бы на эту интересную тему. А то на форуме мысли излагать не всегда удобно.