О динамовтулках (из соседней темы)

Вопросы новичков
Правила форума
Новички задают вопросы по покупке велосипедов, снаряжения, ремонте, трюках... Более опытные братья-байкеры отвечают на вопросы и делятся опытом. Но прежде чем обращаться с вопросом, прочитайте короткий справочник по покупке велосипеда или руководство по ремонту и обслуживанию.
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 23 июн 2008, 14:37
My bike: Stels 930
Phone: 8-920-410-56-23
Real Name: Сергей
Откуда: ДубOFFка

О динамовтулках (из соседней темы)

Сообщение Maestro »

А какой смысл в динамо-втулке сейчас? Чем она лучше обыкновенных батареек, кроме того что всега с собой, а батарейки можно в определенной местности и не найти.
Гораздо дешевле поставить злую тяжелую бюджетную резину и спустить ее до полутора атмосфер.
У меня динамовтулка впереди стоит, поэтому могу рассказать. Динамо самой низшей категории (дешёвая), поэтому все её положительные качества наименьшие, а все отрицательные - наибольшие. Существуют динамовтулки высших категорий, у которых все параметры гораздо лучше, но они и дороже.

1. Вес. Отдельно не взвешивал, но тяжёлая, это факт. Понятно, почему - магниты, медные катушки. Тем не менее, на момент инерции колеса влияния это не оказывает, так как масса сосредоточена у оси вращения, добавляется только общий вес велосипеда. Прыгать и гонять по кочкам с ней тяжеловато, но на асфальте этот вес незаметен совершенно. Для КК явный недостаток, если же поездки преимущественно по дорогам - по фигу.

2. Накат. Зависит от того, подключена нагрузка или нет. Без нагрузки у меня колесо под весом катафота крутится само, то есть влияния на накат нет (напомню, динамо - самая дешёвая). При подключенной нагрузке колесо, раскрученное рукой, останавливается довольно быстро, за несколько оборотов. Как в движении? По некоторым данным, велосипедист (не спортсмен) в среднем темпе развивает мощность 140-150 ватт. Минус 3 ватта на динамо. Много это или мало? Лично я практически не ощущаю.

3. Мощность. У меня динамо 2,4 ватта. Фара - галогенка на такую же мощность. На полную яркость фара выходит со скорости примерно 18-20 км/ч. Для полноценного ночного света этой мощности, конечно, маловато. Тем не менее, для загородной трассы вполне достаточно, или для габарита в городе (в городском трафике надо включать фару уже с началом сумерек - очень полезно). Идеальный вариант - использование буферного аккумулятора и более мощной фары. Когда надо, мощности динамо и аккумулятора складываются, можно хоть 30 ватт задать, а днём аккум подзаряжается от динамы.

4. Необходимость и вообще смысл. Свет должен быть готов всегда. Батарейки не успел купить, аккумуляторы не успел зарядить, или просто забыл. Или думал, что заряжены, а они через полчаса сдохли. Для нечастых ночных покатушек это некритично. Я часто езжу в сумерках или в темноте, ближе к осени это будет практически ежедневно. На батарейках разоришься, аккумы надо заряжать 8 часов, можно забыть или не успеть.

Итог: динамовтулки есть смысл использовать в следующих случаях:
- езда преимущественно по хорошим дорогам, асфальту
- частая и продолжительная езда в темноте или сумерках
- туристам

Нет смысла или вообще противопоказано:
- если велосипед используется для прыжков, злобного кросскантри и вообще по бездорожью
- если в темноте планируется катать лишь от случая к случаю.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 2269
Зарегистрирован: 23 авг 2007, 10:36
My bike: циклокросс SURLY Cross-Check
Real Name: Дмитрий
Контактная информация:

Re: О динамовтулках (из соседней темы)

Сообщение DM76 »

Maestro
Согласен по всем пунктам, хотя сам имею динамку катящуюся по шине. На накат влияет всегда (и с нагрузкой и без), но мощность 6 Вт самое то. Плюс на заднем колесе ее влияние менее заметно чем на переднем.
_________________
Главное не цель, а процесс! (c) "Danse Avec Lui"
>-- 28" today & forever! --<

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 6058
Зарегистрирован: 23 авг 2007, 13:11

Re: О динамовтулках (из соседней темы)

Сообщение Dwoex »

Потеря двух процентов мощности, конечно немного. С динамовтулкой не ездил, только отзывы читал. Отмечалось заметное ухудшение наката, в режиме генерации естессно. Может быть речь шла о более мощной втулке. С ободной динамой ездил детство и юность. Плохо с ней.
_________________
Power to the aliens\Вся власть инопланетянам! https://www.youtube.com/watch?v=UoxIWZFinss

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 408
Зарегистрирован: 13 сен 2007, 13:27
My bike: Specialized S-Works Epic custom

Re: О динамовтулках (из соседней темы)

Сообщение vedmed »

Динамовтулки - решение для ситибайков, т.к. в городе хороший свет нужен редко, и в качестве габарита. Слишком маломощны для нормального света, например в лесу. Если мощность набирается при 20км/ч, и при этом все равно светит не очень - в лесу на такой скорости и таком свете улетишь в первый же ухаб или поворот. Все же, на личном опыте установил, что для ночных заездов по пересеченке (активных заездов) надо иметь хотя бы 200-300 люмен света и как можно более широкий луч. Светодиодный фонарь при таком световом потоке ест где-то 6-9 Ватт. Вряд ли динамо столько потянет...

Не в сети
Сообщения: 607
Зарегистрирован: 29 фев 2008, 19:04
Phone: +7 903 6562436
Real Name: Андрей

Re: О динамовтулках (из соседней темы)

Сообщение Prog »

Какой смысл в устройстве которое не может дать нормальный свет? Габарит на паре батареек может пол сезона отработать. А то и весь.

PS: Конечно пара светодиодных фонарей лучше всего. У меня один в среднем режиме (120люмен) обеспечивает вполне приемлемые 20-30 км/ч на асфальте ночью. Батареек часа на 4-5 должно хватать если верить паспорту.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 23 июн 2008, 14:37
My bike: Stels 930
Phone: 8-920-410-56-23
Real Name: Сергей
Откуда: ДубOFFка

Re: О динамовтулках (из соседней темы)

Сообщение Maestro »

Вот только не надо устраивать религиозные споры аля Windows vs Linux :)

Как и у любого устройства, у динамовтулок своя сфера применения. Для одних условий эксплуатации динамовтулки - вещь полезная, для других условий - зло. Это и было отражено в первом сообщении темы.

Например, мне ночью на загородном асфальте 3 ватта галогена вполне достаточно, чтобы спокойно ехать 30-35км/ч. Для леса этого, конечно, мало, отсюда ответ на вопрос о смысле: кому иногда нужно 200-300 люмен, динамовтулка не годится, а тому, кому нужно ежедневно 20-30 люмен - самое то.

При использовании буферного аккумулятора проблема малой мощности вообще отпадает.

-------------
Владелец Тойоты: - Какой смысл в Камазе? Он же 200км/ч не разгонится!
Владелец Камаза: - Какой смысл в Тойоте? Она же больше 500кг не увезёт!
:lol:

Не в сети
Сообщения: 607
Зарегистрирован: 29 фев 2008, 19:04
Phone: +7 903 6562436
Real Name: Андрей

Re: О динамовтулках (из соседней темы)

Сообщение Prog »

не соглашусь. 20-30 люмен это не фара это габарит. Максимум - можно увидеть что то непосредственно перед колесом. На скорости ~30 это будет уже не важно.
Можно предположить, что в Европе с идеальными велосипедными дорогами это имеет смысл, у нас кочек и открытых люков хватает везде.

PS: Аккумулятор соотношение не изменит. Если его прикрутить к фонарю, то заряжать его можно будет пару раз за лето :)

1kb
Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 719
Зарегистрирован: 22 авг 2007, 16:34
My bike: RockMashine Crossride 125 (гибрид по нашему) 28'' жесткая вилка
Phone: 8-904-212-72-78 (переадресация)
Real Name: Илья
Откуда: Молодежный

Re: О динамовтулках (из соседней темы)

Сообщение 1kb »

Prog писал(а):не соглашусь. 20-30 люмен это не фара это габарит. Максимум - можно увидеть что то непосредственно перед колесом. На скорости ~30 это будет уже не важно.
Если ехать ТОЛЬКО по темноте - то глаза привыкнут и этого хватит. А если ехать в потоке машин, то все верно, световой поток слишком низок.
_________________
Оно поди пошто конечно, ежели не че, а если что коснись - вот тебе и пожалуйста, хотя с другой стороны оно не то что как бы вот, но если не вникать, весьма не очень.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 19131
Зарегистрирован: 24 авг 2007, 00:35
My bike: Китай 29er
Phone: 89204683572
Real Name: Владимир
Откуда: Воронежский Ужупис
Контактная информация:

Re: О динамовтулках (из соседней темы)

Сообщение VladimirI »

а если ехать по темноте , но с изредка встречающимися встречными машинами ? :) пару раз ехал так , от кристалла до дубовки , хорошо , что там в этом году асфальт поменяли. один раз с нормальным фонарем , 2 галоген 5+10вт с татарского вала возвращаясь. ехалось без проблем , света хватало и едущиму сзади Ivana. А вот второй раз фонаря не было , пришлось просто таки красться наощупь, очень не понравилось.
_________________
I в моем нике , это не латинская единица , а Буква И , фамилия такая, на эту букву начинается ;)

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 2269
Зарегистрирован: 23 авг 2007, 10:36
My bike: циклокросс SURLY Cross-Check
Real Name: Дмитрий
Контактная информация:

Re: О динамовтулках (из соседней темы)

Сообщение DM76 »

Prog писал(а):PS: Аккумулятор соотношение не изменит. Если его прикрутить к фонарю, то заряжать его можно будет пару раз за лето
вот уж такой аккум точно возить не стоит из-за веса ;-)
_________________
Главное не цель, а процесс! (c) "Danse Avec Lui"
>-- 28" today & forever! --<

Не в сети
Сообщения: 607
Зарегистрирован: 29 фев 2008, 19:04
Phone: +7 903 6562436
Real Name: Андрей

Re: О динамовтулках (из соседней темы)

Сообщение Prog »

DM76 писал(а):вот уж такой аккум точно возить не стоит из-за веса ;-)
Не такой уж большой. Если использовать фару постоянно, то это обычно час в день с работы. То есть пары батарее должно хватать на неделю(~5 часов). Или недели на 3 если пользовать пользовать режим 30-40 люмен.

Кстати фара от subj-а кроме того что не позволит увидеть кочку, ещё и не даст отремонтировать велосипед после падения :)
Последний раз редактировалось Prog 07 авг 2008, 18:53, всего редактировалось 1 раз.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 2269
Зарегистрирован: 23 авг 2007, 10:36
My bike: циклокросс SURLY Cross-Check
Real Name: Дмитрий
Контактная информация:

Re: О динамовтулках (из соседней темы)

Сообщение DM76 »

А не надо фару от subj-а, берите нормальные ;-)
_________________
Главное не цель, а процесс! (c) "Danse Avec Lui"
>-- 28" today & forever! --<

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 23 июн 2008, 14:37
My bike: Stels 930
Phone: 8-920-410-56-23
Real Name: Сергей
Откуда: ДубOFFка

Re: О динамовтулках (из соседней темы)

Сообщение Maestro »

Prog писал(а):не соглашусь. 20-30 люмен это не фара это габарит. Максимум - можно увидеть что то непосредственно перед колесом.
Число 20-30 я назвал навскидку. Нет у меня люксометра. Скажем так, светового потока от фары кетай с галогенкой 2,4 мне лично вполне достаточно, чтобы уверенно ехать по шоссе на скорости 30км/ч. Достатчно яркое пятно на 30 метров впереди. Встречные водилы на ближний переключаются. Может быть, там 90 люмен, откуда я знаю? Вот на лесную дорогу с динамой не поеду, факт. Но мне это и не нужно. Каждому инструменту своё применение.

Не в сети
Сообщения: 607
Зарегистрирован: 29 фев 2008, 19:04
Phone: +7 903 6562436
Real Name: Андрей

Re: О динамовтулках (из соседней темы)

Сообщение Prog »

30 метров это очень не плохой свет. А что за модель?

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 9745
Зарегистрирован: 17 мар 2008, 01:04
Phone: 89102406236
Real Name: Йурег
Контактная информация:

Re: О динамовтулках (из соседней темы)

Сообщение Mazay »

народ, вы чо? у машины ближний свет метров на 30 светит - а там лампочки 55 ватт. откуда с 2,4 ватт 30 метров? или там пучок света, как от лазерной указки.
_________________
В этом вашем интернете хрен поймешь, кто прикалывается, а кто реально дебил
(c) баш

Don't buy upgrades, ride up grades (c) MTBR

If you type google into google you can brake the INTERNET

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 19131
Зарегистрирован: 24 авг 2007, 00:35
My bike: Китай 29er
Phone: 89204683572
Real Name: Владимир
Откуда: Воронежский Ужупис
Контактная информация:

Re: О динамовтулках (из соседней темы)

Сообщение VladimirI »

да проведите вы тестирование фонарей в конце концов, с фотосъемкой, все будет ясно.
_________________
I в моем нике , это не латинская единица , а Буква И , фамилия такая, на эту букву начинается ;)

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 23 июн 2008, 14:37
My bike: Stels 930
Phone: 8-920-410-56-23
Real Name: Сергей
Откуда: ДубOFFка

Re: О динамовтулках (из соседней темы)

Сообщение Maestro »

Prog писал(а):30 метров это очень не плохой свет. А что за модель?
CatEye HL-MC200. Отзывы на велопитере: http://velopiter.spb.ru/review/product.php?pid=1016

Насчёт 30 метров, я, конечно, загнул, это если в забор направить :) При езде пятно настраиваю метров на 10-15 вперёд. Разумеется, Люксеонам проигрывает, но тем не менее, для микрогалогена очень неплохая фара.

Тестирование... Да можно, конечно. Вот только с фотосъёмкой в движении траблы будут, она же от динамы. Впрочем, можно батарейки вставить, мощность такая же получится.

Вообще сейчас работаю над комплексным светом на светодиодах. Питание планирую сделать совместное, аккумы + динамо. На веломани большая ветка на эту тему, очень интересная.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 2269
Зарегистрирован: 23 авг 2007, 10:36
My bike: циклокросс SURLY Cross-Check
Real Name: Дмитрий
Контактная информация:

Re: О динамовтулках (из соседней темы)

Сообщение DM76 »

Maestro писал(а):Питание планирую сделать совместное, аккумы + динамо.
Не забудь, что динамо обычно переменное напряжение дает (у меня так). Таким образом надо будет выпрямлять напругу, и только потом подключать аккум.
_________________
Главное не цель, а процесс! (c) "Danse Avec Lui"
>-- 28" today & forever! --<

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 23 июн 2008, 14:37
My bike: Stels 930
Phone: 8-920-410-56-23
Real Name: Сергей
Откуда: ДубOFFка

Re: О динамовтулках (из соседней темы)

Сообщение Maestro »

DM76
Я в курсе :) Есть даже хорошая подборка вариантов схем выпрямления (с какого-то немецкого сайта), там каких только вариантов нет, в том числе с умножителем напряжения для светодиодов. Если интересно, дам ссылочку.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 2269
Зарегистрирован: 23 авг 2007, 10:36
My bike: циклокросс SURLY Cross-Check
Real Name: Дмитрий
Контактная информация:

Re: О динамовтулках (из соседней темы)

Сообщение DM76 »

Maestro, спасибо, но я сильно заморачиваться не буду. У меня раньше просто мост диодный и блок акумов стоял. Счас в разобраном виде все это. Мож восстановлю, ибо наконец-то лампочек нормальных раздобыл (те что в Сигмовских фарах стоят).
_________________
Главное не цель, а процесс! (c) "Danse Avec Lui"
>-- 28" today & forever! --<
Ответить