Динамо-втулка + аккумулятор.

Вопросы новичков
Правила форума
Новички задают вопросы по покупке велосипедов, снаряжения, ремонте, трюках... Более опытные братья-байкеры отвечают на вопросы и делятся опытом. Но прежде чем обращаться с вопросом, прочитайте короткий справочник по покупке велосипеда или руководство по ремонту и обслуживанию.
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 20 июн 2008, 15:35
My bike: STELS 950 Navigator

Динамо-втулка + аккумулятор.

Сообщение dr-johnson »

Ставил ли в Воронеже кто-нибудь такое?

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 2269
Зарегистрирован: 23 авг 2007, 10:36
My bike: циклокросс SURLY Cross-Check
Real Name: Дмитрий
Контактная информация:

Re: Динамо-втулка + аккумулятор.

Сообщение DM76 »

Пользую динамку, прижимающуюся к колесу, аккум 6в 4А.ч и 2 фары. А что интересует конкретно?
_________________
Главное не цель, а процесс! (c) "Danse Avec Lui"
>-- 28" today & forever! --<

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 6058
Зарегистрирован: 23 авг 2007, 13:11

Re: Динамо-втулка + аккумулятор.

Сообщение Dwoex »

По идее, аккумулятор в буферном режиме лучше иметь кислотный.
_________________
Power to the aliens\Вся власть инопланетянам! https://www.youtube.com/watch?v=UoxIWZFinss

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 2269
Зарегистрирован: 23 авг 2007, 10:36
My bike: циклокросс SURLY Cross-Check
Real Name: Дмитрий
Контактная информация:

Re: Динамо-втулка + аккумулятор.

Сообщение DM76 »

Dwoex
Так и есть
_________________
Главное не цель, а процесс! (c) "Danse Avec Lui"
>-- 28" today & forever! --<

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 23 июн 2008, 14:37
My bike: Stels 930
Phone: 8-920-410-56-23
Real Name: Сергей
Откуда: ДубOFFка

Re: Динамо-втулка + аккумулятор.

Сообщение Maestro »

1. Динамо выдаёт переменный ток. Для использования буферного аккума ток надо выпрямлять. Хорошая ссылка по схемам выпрямления конкретно для велосипедных динам вот здесь: http://www.pilom.com/BicycleElectronics ... rcuits.htm

2. Для выпрямления необходимо использовать диоды Шоттки, так как у них минимальное падение напряжения. Выбирать диоды надо на ток не менее 1А и напряжение не менее 50В, так как на холостом ходу и большой скорости динамо может выдать до 30-40В (проводил натурный тест шимановской динамы)

3. Аккумуляторы можно использовать следующих типов:
а) свинцовые
б) литиевые. Только со встроенной схемой зарядки!!!
в) Ni-Mh тоже использовать можно, но только Varta или Sanyo. За счёт эффекта памяти их емкость со временем упадет, но после полного цикла разряд/заряд полностью восстановится. У других производителей ёмкость может и не восстановиться.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 6058
Зарегистрирован: 23 авг 2007, 13:11

Re: Динамо-втулка + аккумулятор.

Сообщение Dwoex »

Maestro писал(а):1. Динамо выдаёт переменный ток. Для использования буферного аккума ток надо выпрямлять. Хорошая ссылка по схемам выпрямления конкретно для велосипедных динам вот здесь: http://www.pilom.com/BicycleElectronics ... rcuits.htm

2. Для выпрямления необходимо использовать диоды Шоттки, так как у них минимальное падение напряжения. Выбирать диоды надо на ток не менее 1А и напряжение не менее 50В, так как на холостом ходу и большой скорости динамо может выдать до 30-40В (проводил натурный тест шимановской динамы)

3. Аккумуляторы можно использовать следующих типов:
а) свинцовые
б) литиевые. Только со встроенной схемой зарядки!!!
в) Ni-Mh тоже использовать можно, но только Varta или Sanyo. За счёт эффекта памяти их емкость со временем упадет, но после полного цикла разряд/заряд полностью восстановится. У других производителей ёмкость может и не восстановиться.
Так я и говорю кислотные, остальные наворотов требуют. Можно и с кислотными, конечно, поизвращаться. Поограничивать зарядный ток с помощью активного выпрямителя на полевиках с малым сопротивлением канала. Будет получше Шоттки. Но это на любителя.
_________________
Power to the aliens\Вся власть инопланетянам! https://www.youtube.com/watch?v=UoxIWZFinss

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 20 июн 2008, 15:35
My bike: STELS 950 Navigator

Re: Динамо-втулка + аккумулятор.

Сообщение dr-johnson »

Интересует схема подзарядки аккумулятора во время движения. Аккум. 6В.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 6058
Зарегистрирован: 23 авг 2007, 13:11

Re: Динамо-втулка + аккумулятор.

Сообщение Dwoex »

dr-johnson писал(а):Интересует схема подзарядки аккумулятора во время движения. Аккум. 6В.
Немаловажно, сколько при этом динамо в номинале выдает. Если в разы больше, то есть вольт 10 и выше, то импульсный стабилизатор надо делать, а то будешь работать на нагрев ограничивающего резистора.
_________________
Power to the aliens\Вся власть инопланетянам! https://www.youtube.com/watch?v=UoxIWZFinss

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 2269
Зарегистрирован: 23 авг 2007, 10:36
My bike: циклокросс SURLY Cross-Check
Real Name: Дмитрий
Контактная информация:

Re: Динамо-втулка + аккумулятор.

Сообщение DM76 »

На самом деле все просто. Зная мощность динамо-втулки и номинальное напряжение, вычисляешь ток. При 3W и 6V это 0,5А. Если лампа к примеру, 0,4А (как в Сигмах эллипсоид), то 0,1А остается аккуму на подзарядку. Это обычно при скорости от 18 км/час и выше. Практика показывает, что длительного перезаряда током 1/20 емкости и менее свинцовые аккумы не боятся. Даже при отключенной фаре максимальный ток через аккум останется в пределах нормы 1/10 емкости, а это 14 часов заряда, если аккум разряжен. Хотябы несколько часов никто просто так не будет крутить динамо без света чиста для зарядки. Так что достаточно купить диодный мост на 1А и >50V. Подсоединить выводы обозначенные "~" к динамо-втулке. Причем, если одним проводом является ее корпус, то придется после выпрямителя делать 2-х проводную систему. У меня ободная динама изолирована от рамы, поэтому используется однопроводная сеть. Итак, динама к "~", провода от фары к "+" и "-" аккума и далее соответственно к "+" и "-" выпрямительного моста. Выключатель где-нить в цепь после аккума и до фары поставь.
Dinamo.GIF
Dinamo.GIF (2.28 КБ) 12230 просмотров
_________________
Главное не цель, а процесс! (c) "Danse Avec Lui"
>-- 28" today & forever! --<

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 2375
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 13:35
My bike: Merida
Phone: 8(995)094 25 55
Real Name: Konstantin
Откуда: Северный
Контактная информация:

Re: Динамо-втулка + аккумулятор.

Сообщение Konstantin »

И заземли обязательно
_________________
8(995)094 25 55

Наше сообщество в контакте https://vk.com/mountain_vrn

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 06 сен 2007, 11:19
My bike: GT Avalanche 3
Phone: +7_903_шесть506773
Real Name: Борис
Откуда: Воронеж, Переверткина
Контактная информация:

Re: Динамо-втулка + аккумулятор.

Сообщение WertMacQuarrie »

Linch писал(а):И заземли обязательно
Желательно цепью толщиной в 30-40 мм. и не менее 30 см должно по земле волочится за велом. :D
_________________
С уважением, Борис Вовк!

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 2114
Зарегистрирован: 06 май 2008, 19:42
Phone: 8 903 65 67 929
Real Name: Сергей Ефимов
Откуда: ост. Маршака

Re: Динамо-втулка + аккумулятор.

Сообщение СергНик »

dr-johnson , есть какая нибудь информация по динамо-втулкам? Какая конструкция, мощность, где посмотреть и т д ? Может это лучше, чем городить мешок с аккумуляторами?
_________________
Правило № 90 // Никогда не слазь с большой звезды.
Ответить