Динамо-втулка + аккумулятор.
Правила форума
Новички задают вопросы по покупке велосипедов, снаряжения, ремонте, трюках... Более опытные братья-байкеры отвечают на вопросы и делятся опытом. Но прежде чем обращаться с вопросом, прочитайте короткий справочник по покупке велосипеда или руководство по ремонту и обслуживанию.
Новички задают вопросы по покупке велосипедов, снаряжения, ремонте, трюках... Более опытные братья-байкеры отвечают на вопросы и делятся опытом. Но прежде чем обращаться с вопросом, прочитайте короткий справочник по покупке велосипеда или руководство по ремонту и обслуживанию.
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 20 июн 2008, 15:35
- My bike: STELS 950 Navigator
Динамо-втулка + аккумулятор.
Ставил ли в Воронеже кто-нибудь такое?
-
Не в сети
- Сообщения: 2269
- Зарегистрирован: 23 авг 2007, 10:36
- My bike: циклокросс SURLY Cross-Check
- Real Name: Дмитрий
- Контактная информация:
Re: Динамо-втулка + аккумулятор.
Пользую динамку, прижимающуюся к колесу, аккум 6в 4А.ч и 2 фары. А что интересует конкретно?
_________________
Главное не цель, а процесс! (c) "Danse Avec Lui"
>-- 28" today & forever! --<
Главное не цель, а процесс! (c) "Danse Avec Lui"
>-- 28" today & forever! --<
-
Не в сети
- Сообщения: 6058
- Зарегистрирован: 23 авг 2007, 13:11
Re: Динамо-втулка + аккумулятор.
По идее, аккумулятор в буферном режиме лучше иметь кислотный.
_________________
Power to the aliens\Вся власть инопланетянам! https://www.youtube.com/watch?v=UoxIWZFinss
Power to the aliens\Вся власть инопланетянам! https://www.youtube.com/watch?v=UoxIWZFinss
-
Не в сети
- Сообщения: 2269
- Зарегистрирован: 23 авг 2007, 10:36
- My bike: циклокросс SURLY Cross-Check
- Real Name: Дмитрий
- Контактная информация:
Re: Динамо-втулка + аккумулятор.
Dwoex
Так и есть
Так и есть
_________________
Главное не цель, а процесс! (c) "Danse Avec Lui"
>-- 28" today & forever! --<
Главное не цель, а процесс! (c) "Danse Avec Lui"
>-- 28" today & forever! --<
-
Не в сети
- Сообщения: 130
- Зарегистрирован: 23 июн 2008, 14:37
- My bike: Stels 930
- Phone: 8-920-410-56-23
- Real Name: Сергей
- Откуда: ДубOFFка
Re: Динамо-втулка + аккумулятор.
1. Динамо выдаёт переменный ток. Для использования буферного аккума ток надо выпрямлять. Хорошая ссылка по схемам выпрямления конкретно для велосипедных динам вот здесь: http://www.pilom.com/BicycleElectronics ... rcuits.htm
2. Для выпрямления необходимо использовать диоды Шоттки, так как у них минимальное падение напряжения. Выбирать диоды надо на ток не менее 1А и напряжение не менее 50В, так как на холостом ходу и большой скорости динамо может выдать до 30-40В (проводил натурный тест шимановской динамы)
3. Аккумуляторы можно использовать следующих типов:
а) свинцовые
б) литиевые. Только со встроенной схемой зарядки!!!
в) Ni-Mh тоже использовать можно, но только Varta или Sanyo. За счёт эффекта памяти их емкость со временем упадет, но после полного цикла разряд/заряд полностью восстановится. У других производителей ёмкость может и не восстановиться.
2. Для выпрямления необходимо использовать диоды Шоттки, так как у них минимальное падение напряжения. Выбирать диоды надо на ток не менее 1А и напряжение не менее 50В, так как на холостом ходу и большой скорости динамо может выдать до 30-40В (проводил натурный тест шимановской динамы)
3. Аккумуляторы можно использовать следующих типов:
а) свинцовые
б) литиевые. Только со встроенной схемой зарядки!!!
в) Ni-Mh тоже использовать можно, но только Varta или Sanyo. За счёт эффекта памяти их емкость со временем упадет, но после полного цикла разряд/заряд полностью восстановится. У других производителей ёмкость может и не восстановиться.
-
Не в сети
- Сообщения: 6058
- Зарегистрирован: 23 авг 2007, 13:11
Re: Динамо-втулка + аккумулятор.
Так я и говорю кислотные, остальные наворотов требуют. Можно и с кислотными, конечно, поизвращаться. Поограничивать зарядный ток с помощью активного выпрямителя на полевиках с малым сопротивлением канала. Будет получше Шоттки. Но это на любителя.Maestro писал(а):1. Динамо выдаёт переменный ток. Для использования буферного аккума ток надо выпрямлять. Хорошая ссылка по схемам выпрямления конкретно для велосипедных динам вот здесь: http://www.pilom.com/BicycleElectronics ... rcuits.htm
2. Для выпрямления необходимо использовать диоды Шоттки, так как у них минимальное падение напряжения. Выбирать диоды надо на ток не менее 1А и напряжение не менее 50В, так как на холостом ходу и большой скорости динамо может выдать до 30-40В (проводил натурный тест шимановской динамы)
3. Аккумуляторы можно использовать следующих типов:
а) свинцовые
б) литиевые. Только со встроенной схемой зарядки!!!
в) Ni-Mh тоже использовать можно, но только Varta или Sanyo. За счёт эффекта памяти их емкость со временем упадет, но после полного цикла разряд/заряд полностью восстановится. У других производителей ёмкость может и не восстановиться.
_________________
Power to the aliens\Вся власть инопланетянам! https://www.youtube.com/watch?v=UoxIWZFinss
Power to the aliens\Вся власть инопланетянам! https://www.youtube.com/watch?v=UoxIWZFinss
-
Не в сети
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 20 июн 2008, 15:35
- My bike: STELS 950 Navigator
Re: Динамо-втулка + аккумулятор.
Интересует схема подзарядки аккумулятора во время движения. Аккум. 6В.
-
Не в сети
- Сообщения: 6058
- Зарегистрирован: 23 авг 2007, 13:11
Re: Динамо-втулка + аккумулятор.
Немаловажно, сколько при этом динамо в номинале выдает. Если в разы больше, то есть вольт 10 и выше, то импульсный стабилизатор надо делать, а то будешь работать на нагрев ограничивающего резистора.dr-johnson писал(а):Интересует схема подзарядки аккумулятора во время движения. Аккум. 6В.
_________________
Power to the aliens\Вся власть инопланетянам! https://www.youtube.com/watch?v=UoxIWZFinss
Power to the aliens\Вся власть инопланетянам! https://www.youtube.com/watch?v=UoxIWZFinss
-
Не в сети
- Сообщения: 2269
- Зарегистрирован: 23 авг 2007, 10:36
- My bike: циклокросс SURLY Cross-Check
- Real Name: Дмитрий
- Контактная информация:
Re: Динамо-втулка + аккумулятор.
На самом деле все просто. Зная мощность динамо-втулки и номинальное напряжение, вычисляешь ток. При 3W и 6V это 0,5А. Если лампа к примеру, 0,4А (как в Сигмах эллипсоид), то 0,1А остается аккуму на подзарядку. Это обычно при скорости от 18 км/час и выше. Практика показывает, что длительного перезаряда током 1/20 емкости и менее свинцовые аккумы не боятся. Даже при отключенной фаре максимальный ток через аккум останется в пределах нормы 1/10 емкости, а это 14 часов заряда, если аккум разряжен. Хотябы несколько часов никто просто так не будет крутить динамо без света чиста для зарядки. Так что достаточно купить диодный мост на 1А и >50V. Подсоединить выводы обозначенные "~" к динамо-втулке. Причем, если одним проводом является ее корпус, то придется после выпрямителя делать 2-х проводную систему. У меня ободная динама изолирована от рамы, поэтому используется однопроводная сеть. Итак, динама к "~", провода от фары к "+" и "-" аккума и далее соответственно к "+" и "-" выпрямительного моста. Выключатель где-нить в цепь после аккума и до фары поставь.
_________________
Главное не цель, а процесс! (c) "Danse Avec Lui"
>-- 28" today & forever! --<
Главное не цель, а процесс! (c) "Danse Avec Lui"
>-- 28" today & forever! --<
-
Не в сети
- Сообщения: 2375
- Зарегистрирован: 16 мар 2008, 13:35
- My bike: Merida
- Phone: 8(995)094 25 55
- Real Name: Konstantin
- Откуда: Северный
- Контактная информация:
Re: Динамо-втулка + аккумулятор.
И заземли обязательно
-
Не в сети
- Сообщения: 841
- Зарегистрирован: 06 сен 2007, 11:19
- My bike: GT Avalanche 3
- Phone: +7_903_шесть506773
- Real Name: Борис
- Откуда: Воронеж, Переверткина
- Контактная информация:
Re: Динамо-втулка + аккумулятор.
Желательно цепью толщиной в 30-40 мм. и не менее 30 см должно по земле волочится за велом.Linch писал(а):И заземли обязательно

_________________
С уважением, Борис Вовк!
С уважением, Борис Вовк!
-
Не в сети
- Сообщения: 2114
- Зарегистрирован: 06 май 2008, 19:42
- Phone: 8 903 65 67 929
- Real Name: Сергей Ефимов
- Откуда: ост. Маршака
Re: Динамо-втулка + аккумулятор.
dr-johnson , есть какая нибудь информация по динамо-втулкам? Какая конструкция, мощность, где посмотреть и т д ? Может это лучше, чем городить мешок с аккумуляторами?
_________________
Правило № 90 // Никогда не слазь с большой звезды.
Правило № 90 // Никогда не слазь с большой звезды.