Если навеска один в один, но рамы разных производителей, то есть неско догадок.
1. Так как производители разные, то хоть и заявляют один размер рамы и ее гео, но эти параметры все таки хоть немного но ОТЛИЧАЮТСЯ у разных производителей. Отсюда и ощущения катимости/некатимости рам так как посадка хоть немного, но все таки уже НЕ идентична. Посадка на разных рамах РАЗНАЯ получается. Хоть и может быть написано на раме 18 дюймов, а вот рама производителя "Х" может быть на самом деле 17,8 дюйма, а рама производителя "Y" - соответственно 18,1 дюйма. А эти микро-отличия в гео рам организм уже может воспринять, как "да, что-то похожее есть в этом, но... н-нет, рама все же не катит, не катит".

В этом дело.
Вот если бы рамы были одного производителя и одной серии (2 рамы ТРЕК 6500, например, одного года выпуска), тогда да, там все ОДИНАКОВО до мелочей, так как рамы СВАРЕНЫ на одних и тех же стапелях.
2. И второй момент, это пружинящие свойства материалов рам. А материалы рам разных производителей могут отличаться 6061, 7005, титан, хромоль. Да что там разных производителей.... Один и тот же сплав, уже отлитый из разных загрузок сырья в ковш, уже будет да не тот, хотя цифры сплава могут быть одни и те же. Ха.
Все эти мелочи, незаметные на первый взгляд как раз и дают микро-изменения свойств, материалов рам и посадки на байке. И уже эти микро-отличия организм интерпретирует и сводит в одну общую формулировку, как "катит рама или нет".
Вот такие предположения.
