Разборка вилки RST и что из этого вышло.

Вопросы новичков
Правила форума
Новички задают вопросы по покупке велосипедов, снаряжения, ремонте, трюках... Более опытные братья-байкеры отвечают на вопросы и делятся опытом. Но прежде чем обращаться с вопросом, прочитайте короткий справочник по покупке велосипеда или руководство по ремонту и обслуживанию.
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 12 мар 2008, 22:07
My bike: Кастом из ТРЕКа 4300 D 2006 (от стока осталась рама, обода и тормоза)
Real Name: Тимур
Откуда: Отовсюду

Re: Разборка вилки RST и что из этого вышло.

Сообщение Time »

KEEPER
да, насчет пыльников вполне реально, что могут сжиматься. Менять мне их влом, так как вилка не работает только зимой. Летом ходит прекрасно.
KEEPER писал(а):Time попробуй отмыть узлы БАШИНГОВ и сами штаны внутри
никак не смогу этого сделать, так как не могу снять штаны с ног. В одном из болтов снизу сорвана резьба, и открутить его не представляется возможным. А также он течет смазкой, поэтому был замазан силиконовым герметиком

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 793
Зарегистрирован: 08 июн 2008, 07:39
My bike: Fuji
Phone: 8-920-401-40-83
Real Name: Иван
Откуда: Железнодорожный р-н
Контактная информация:

Re: Разборка вилки RST и что из этого вышло.

Сообщение Jimello »

Time писал(а):В одном из болтов снизу сорвана резьба, и открутить его не представляется возможным. А также он течет смазкой, поэтому был замазан силиконовым герметиком
Та же фигня, один сорван, хорошо хоть не течет ничего(((((( Насчет густой смазки - хз, у того же ШРУСа рабочая температура заявлена от -40 до +120 градусов.

KEEPER, а нужно ли так загоняться, менять смазку, менять пыльники? Во-первых вилка не та, чтоб ее так лелеять, во-вторых, что же, к лету смазку опять на густую менять?

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 19131
Зарегистрирован: 24 авг 2007, 00:35
My bike: Китай 29er
Phone: 89204683572
Real Name: Владимир
Откуда: Воронежский Ужупис
Контактная информация:

Re: Разборка вилки RST и что из этого вышло.

Сообщение VladimirI »

на веломании одна личность вообще снял с сантура пыльники , мотивируя это именно их отстойностью , говорит работать стало заметно плюшевее, а что бы не пускать гуано в вилку обернул ноги чем то вроде самопальной защиты :) в теме про gt почитать можно.
Вложения
volan-zascita-nog.jpg
_________________
I в моем нике , это не латинская единица , а Буква И , фамилия такая, на эту букву начинается ;)

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 793
Зарегистрирован: 08 июн 2008, 07:39
My bike: Fuji
Phone: 8-920-401-40-83
Real Name: Иван
Откуда: Железнодорожный р-н
Контактная информация:

Re: Разборка вилки RST и что из этого вышло.

Сообщение Jimello »

VladimirI, жеееесть! :lol: :lol:
Я пожалуй еще не готов морально к подобным извращениям :D

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3906
Зарегистрирован: 15 фев 2008, 05:57
My bike: Фикс; Фэт; Шоссер; FR-подвес; ХС-подвес; ХС-ригид (хардтейл); dirt,street-хардтейл (все - custom)
Phone: 8 930 011 55 51
Real Name: Виталий
Откуда: из Абсолюта

Re: Разборка вилки RST и что из этого вышло.

Сообщение KEEPER »

Time писал(а):KEEPER
да, насчет пыльников вполне реально, что могут сжиматься. Менять мне их влом, так как вилка не работает только зимой. Летом ходит прекрасно.
KEEPER писал(а):Time попробуй отмыть узлы БАШИНГОВ и сами штаны внутри
никак не смогу этого сделать, так как не могу снять штаны с ног. В одном из болтов снизу сорвана резьба, и открутить его не представляется возможным. А также он течет смазкой, поэтому был замазан силиконовым герметиком
Если сорваны шлицы по 6-гранник в головке, тогда можно попробовать захватить сам болт пасатижами снаружи за головку, полагаю он не должен быть завернут так сильно, только если ты его сам так не завернул.
А на счет протечки масла через эти болты, так я просто вымазал резьбу на этих болтах и резьбу в штанах вилки консистенткой, завернул их, и все, у меня ничего снизу не текло, притом что наливал почти полную вилку масла (экспериментировал) :) . Смазка на резьбе работает в данном случае, как герметик.
Jimello писал(а):
Time писал(а):В одном из болтов снизу сорвана резьба, и открутить его не представляется возможным. А также он течет смазкой, поэтому был замазан силиконовым герметиком
Та же фигня, один сорван, хорошо хоть не течет ничего(((((( Насчет густой смазки - хз, у того же ШРУСа рабочая температура заявлена от -40 до +120 градусов.

KEEPER, а нужно ли так загоняться, менять смазку, менять пыльники? Во-первых вилка не та, чтоб ее так лелеять, во-вторых, что же, к лету смазку опять на густую менять?
Ну, если хотите, чтоб вилки работали, даже такие, тогда загоняться стоит, если пофигу на работу, тогда не загоняйтесь. А смысл смазку летом менять снова на густую? Чем она так хороша?
Последний раз редактировалось KEEPER 16 янв 2009, 19:50, всего редактировалось 3 раза.
_________________
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро

Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3906
Зарегистрирован: 15 фев 2008, 05:57
My bike: Фикс; Фэт; Шоссер; FR-подвес; ХС-подвес; ХС-ригид (хардтейл); dirt,street-хардтейл (все - custom)
Phone: 8 930 011 55 51
Real Name: Виталий
Откуда: из Абсолюта

Re: Разборка вилки RST и что из этого вышло.

Сообщение KEEPER »

VladimirI писал(а):на веломании одна личность вообще снял с сантура пыльники , мотивируя это именно их отстойностью , говорит работать стало заметно плюшевее, а что бы не пускать гуано в вилку обернул ноги чем то вроде самопальной защиты :) в теме про gt почитать можно.
Вот об этом я и толкую.

А вилки вы здорово закручиваете, как я погляжу :D .

Кстати, для откручивания болтов под 6-гранник с сорваными шлицами, можно просверлить головку болта (она достаточно широкая, позволит это сделать) сверлом на 2.5-3.0-3.5 мм перпендикулярно оси болта, затем вставить штифтик и, пользуя его в качестве упора, захватить головку болта ключем или пасатижами, и затем его благополучно выкрутить. Как-то так.
_________________
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро

Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 12 мар 2008, 22:07
My bike: Кастом из ТРЕКа 4300 D 2006 (от стока осталась рама, обода и тормоза)
Real Name: Тимур
Откуда: Отовсюду

Re: Разборка вилки RST и что из этого вышло.

Сообщение Time »

KEEPER
Шлицы абсолютно целы. Сорвана наверное резьба, так как болт легко крутится вокруг своей оси, и в то же время абсолюно не хочет выворачиваться. Вместе с болтом внутри вилки крутится "таинственная хреновина", описанная монахом ранее.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3906
Зарегистрирован: 15 фев 2008, 05:57
My bike: Фикс; Фэт; Шоссер; FR-подвес; ХС-подвес; ХС-ригид (хардтейл); dirt,street-хардтейл (все - custom)
Phone: 8 930 011 55 51
Real Name: Виталий
Откуда: из Абсолюта

Re: Разборка вилки RST и что из этого вышло.

Сообщение KEEPER »

Time писал(а):KEEPER
Шлицы абсолютно целы. Сорвана наверное резьба, так как болт легко крутится вокруг своей оси, и в то же время абсолюно не хочет выворачиваться. Вместе с болтом внутри вилки крутится "таинственная хреновина", описанная монахом ранее.
Догадка следующая: этот болт, скорее всего, проходя через штанину, еще заворачивается в приблуду, удерживающую металлич. стержень, какой в свою очередь другим концом входит в ногу вилки и крепится в ней. То есть вся эта фигня со стержнем, для того, чтобы ноги не вышли полностью из штанов при разжатом положении вилки. Он является ограничителем. Когда вилка разжата ты ведь не можешь ее вынуть из штанов? Верно? Вот этот стержень ее там и удерживает. И так в каждой ноге. Щас набросаю примерную картинку, только как именно там закреплен этот стержень, я уже не помню точно.
На счет болта можем как-нить собраться и глянуть в чем причина, поразмыслить над устранением причин, если пожелаешь.

А я сейчас выкрутил прелоады из ног, и из 1 ноги полностью вынул все, что там было, в том числе и пружину. В другой все оставил, как есть. Блин, вилка-то помягчела значительно, я ж легкий. Завтра пойду тестить новоиспеченую трейловую вилку RST Gila с ходом 80, а не 30, как было раньше и сэгом 35%. :) :D :lol: :ROFL:

Вот такой рис. По крайней мере так устроены наши с Time вилки.
1.jpg
1.jpg (8.12 КБ) 11104 просмотра
Думаю понятно, где штанина,а где нога на рисунке.
Слева вилка сжата, справа распущена, стрержень крепится внизу, к штанам жестко, а сверху на нем навернута гайка, ну или еще какое-то утолщение имеется (не помню сейчас уже), и оно не дает проходить стержню через ногу вилки вниз, на выход (верхний конец стержня ходит свободно, но стержень сам не вываливается полностью, и заодно не дает выйти ногам полностью из штанов вилки). Я это все видел, когда давно как-то вилку разбирал полностью. Давно это было.

Монах, похоже, этот стержень как раз и обнаружил, вместе с его утолщениями и креплениями.

А в свою вилку я заливал где-то мл по 50 или больше (не помню сейчас уже) масла в каждую ногу, в свое время, так что все там у меня отмыто от консистентки, вовсе. Излишки масла правда травило при активной езде через крутилки механизма прелоада. Приходилось периодически вытирать все от масла.
Кстати, через отверстие в ногах вилки, через какое ходит свободно верхний конец стержня, масло залитое в штанину попадает и в ногу тоже, промывая и смазывая все и в штанах и в ногах. Так что я не понимаю для чего там консистентка нужна?
Последний раз редактировалось KEEPER 16 янв 2009, 21:42, всего редактировалось 10 раз.
_________________
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро

Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 2904
Зарегистрирован: 23 авг 2007, 00:15
My bike: noname
Phone: +7(905)6540379
Real Name: Владимир
Откуда: г. Чита / Воронеж
Контактная информация:

Re: Разборка вилки RST и что из этого вышло.

Сообщение BoBka »

а что так много смазки на фотках?

p.s. только не говорите что "смазки не бывает много"
_________________
Нам всем ПОВЕЗЛО ДРУГ С ДРУГОМ

http://meteocenter.net/vol1_.htm
http://www.rp5.ru/2374/ru
http://www.intellicast.com/Local/Weathe ... n=RSXX0412

Не в сети
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 06 июн 2008, 15:31
My bike: K2 Zed 2.0
Real Name: Антон
Откуда: Левый берег, ДК Кирова
Контактная информация:

Re: Разборка вилки RST и что из этого вышло.

Сообщение anton »

Тоже сильно заинтересовало, что внутри у моего сантура XCM. Вынул пружины, оказалось, что в правой ноге только пружина, в левой - пружина, а внутри нее, в 2\3 длинны резиновый стержень. Смазки на пружинах весьма немного, кстати.
Расскажите, а есть где-нибудь эластомерка, так сказать, в разрезе? Что находится под местом, куда упираются пружины? У меня там видны небольшие потеки масла (ощущение, что они снизу выдавлены), торчит головка болта (или под 6-тигранник). Схема, кстати, не совсем такая, что нарисовал KEEPER - болт при сжатом положении вилки не торчит вверх, это дно - так и остается. Извиняюсь за бестолковые вопросы, если что набросаю схемку.))

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 793
Зарегистрирован: 08 июн 2008, 07:39
My bike: Fuji
Phone: 8-920-401-40-83
Real Name: Иван
Откуда: Железнодорожный р-н
Контактная информация:

Re: Разборка вилки RST и что из этого вышло.

Сообщение Jimello »

BoBka, смазки было столько же заводской, мы ее вычистили и заменили. Раз на заводе туда так много напихали, значит, наверно, так надо?

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3906
Зарегистрирован: 15 фев 2008, 05:57
My bike: Фикс; Фэт; Шоссер; FR-подвес; ХС-подвес; ХС-ригид (хардтейл); dirt,street-хардтейл (все - custom)
Phone: 8 930 011 55 51
Real Name: Виталий
Откуда: из Абсолюта

Re: Разборка вилки RST и что из этого вышло.

Сообщение KEEPER »

Может я и ошибся сейчас, потому как вилку полностью разбирал года 2 назад, но стержни там есть точно. Помню как я их хотел еще распилить и выкинуть, заменив новыми, потому как они поржавели снаружи (в вилку попало мальца воды на момент разбора). А сейчас ой как неохота разбирать ее снова (снимать руль, тормоза, крыло, сливать масло, все протирать и пр.).

И еще: пружина как раз и упирается нижним концом в упор, каким закрыт верхний свободноходящий конец стержня, сжимаясь за счет этого при работе вилки, поэтому самого стержня (его верхушки) как раз и не видно (мы видим только упор на стержне), а еще между ногой и штаниной имеется резиновый отбойник, дабы низ ноги не бил в штанину металлом по металлу при пробое вилки.

Вот еще рис.
1.jpg
1.jpg (10.53 КБ) 11057 просмотров
На нем оранжевым обозначена пружина, желтым - упор, синим - отбойник.
Так поточнее будет (в отличие от первого рисунка), и, похоже, что так оно на самом деле и есть. И ноги ходят в штаны, и пружины сжимаются, в общем, вилка работает.
_________________
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро

Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 12 мар 2008, 22:07
My bike: Кастом из ТРЕКа 4300 D 2006 (от стока осталась рама, обода и тормоза)
Real Name: Тимур
Откуда: Отовсюду

Re: Разборка вилки RST и что из этого вышло.

Сообщение Time »

KEEPER
смомал моск, читая твои сообщения, но кажется понял. Вобще да, именно так все и есть. Болт крутится вместе с той "приблудой", которая держит "металлический стержень" и "ограничитель". Вобщем Видимо сия "приблуда" должна быть закреплена, а она проворачивается. Поэтому не является возможным болт выкрутить

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3906
Зарегистрирован: 15 фев 2008, 05:57
My bike: Фикс; Фэт; Шоссер; FR-подвес; ХС-подвес; ХС-ригид (хардтейл); dirt,street-хардтейл (все - custom)
Phone: 8 930 011 55 51
Real Name: Виталий
Откуда: из Абсолюта

Re: Разборка вилки RST и что из этого вышло.

Сообщение KEEPER »

anton писал(а):Что находится под местом, куда упираются пружины? У меня там видны небольшие потеки масла (ощущение, что они снизу выдавлены), торчит головка болта (или под 6-тигранник). Схема, кстати, не совсем такая, что нарисовал KEEPER - болт при сжатом положении вилки не торчит вверх, это дно - так и остается. Извиняюсь за бестолковые вопросы, если что набросаю схемку.))
Масло как раз при сжатой вилке и затекает внутрь ног, перетекая из штанов через отверстия внизу каждой ноги, через какие свободно проходят стержни, если вообще оно (жидкое масло) имеет место быть в вилке. При распущенной вилке оно стекает из ног вниз, обратно в штаны.
Последний раз редактировалось KEEPER 16 янв 2009, 22:33, всего редактировалось 2 раза.
_________________
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро

Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3906
Зарегистрирован: 15 фев 2008, 05:57
My bike: Фикс; Фэт; Шоссер; FR-подвес; ХС-подвес; ХС-ригид (хардтейл); dirt,street-хардтейл (все - custom)
Phone: 8 930 011 55 51
Real Name: Виталий
Откуда: из Абсолюта

Re: Разборка вилки RST и что из этого вышло.

Сообщение KEEPER »

Time остается один вариант: спилить шляпку, и разобрав все остальное, вынуть другие остатки болта, и заменить его новым.
_________________
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро

Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 12 мар 2008, 22:07
My bike: Кастом из ТРЕКа 4300 D 2006 (от стока осталась рама, обода и тормоза)
Real Name: Тимур
Откуда: Отовсюду

Re: Разборка вилки RST и что из этого вышло.

Сообщение Time »

KEEPER
Мне в голову полгода назад пришла другая идея: Забить на это дело, и залить болт герметиком, чтобы масло не текло :D

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3906
Зарегистрирован: 15 фев 2008, 05:57
My bike: Фикс; Фэт; Шоссер; FR-подвес; ХС-подвес; ХС-ригид (хардтейл); dirt,street-хардтейл (все - custom)
Phone: 8 930 011 55 51
Real Name: Виталий
Откуда: из Абсолюта

Re: Разборка вилки RST и что из этого вышло.

Сообщение KEEPER »

Time писал(а):KEEPER
Мне в голову полгода назад пришла другая идея: Забить на это дело, и залить болт герметиком, чтобы масло не текло :D
Можно и так поступить конечно, если нет цели разбирать вилку.
_________________
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро

Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам

Не в сети
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 06 июн 2008, 15:31
My bike: K2 Zed 2.0
Real Name: Антон
Откуда: Левый берег, ДК Кирова
Контактная информация:

Re: Разборка вилки RST и что из этого вышло.

Сообщение anton »

Да, так картинка более похожа на правду, хотя и это, кажется, не совсем то, что есть на самом деле. Если точно узнаю этот момент, тогда объясню свои мысли. Еще вопрос. Что есть башинги, где это (на картинке если смотреть, и в реале), как их смазать и что это нам даст в итоге?

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3906
Зарегистрирован: 15 фев 2008, 05:57
My bike: Фикс; Фэт; Шоссер; FR-подвес; ХС-подвес; ХС-ригид (хардтейл); dirt,street-хардтейл (все - custom)
Phone: 8 930 011 55 51
Real Name: Виталий
Откуда: из Абсолюта

Re: Разборка вилки RST и что из этого вышло.

Сообщение KEEPER »

Башинги (направляющие) - это пластиковые кольца-прокладки, вот такие
http://www.chainreactioncycles.com/Mode ... delID=2989 или такие
http://www.chainreactioncycles.com/Mode ... odelID=743, стоят между ногами и штанами внутри вилки для того, чтобы ноги вилки не ходили (не терлись) непосредственно об штаны (о всю их внутреннюю поверхность). Вот рис.
2.jpg
2.jpg (8.48 КБ) 11055 просмотров
штаны зеленые, ноги голубые башинги фиолетовые.
Внутрь вилки имеет место попадание грязи, пыли и пр. и от всего этого башинги протираются (изнашиваются), увеличивается зазор между башингами и ногами вилки, вследствии чего и появляется люфт ног в штанах вилки (изначально в новой вилке ноги ходят в башингах без зазора (немного внатяг) поэтому люфта нет). Только представь, если бы ноги терлись непосредственно о штаны, а если грязь попадет, то все - хана, вилку заклинит так, что даже не вытащишь ноги из штанов (когда-нить пробовал вынуть ржавый посидельник из подсидельной трубы на веле?), только на выброс, а так поменял изношеные башинги на новые и катай дальше.

По вопросу смазки этих самых башингов, в ногах вилки непосредственно налито масло, плещется там, при работе вилки оно омывает ноги вилки, а те, в свою очередь, ходя по направляющим, смазывают их (к тому же заметь кольца-то с разрезами, и вот как раз через эти разрезы масло перетекает и в верхний конец вилки к сальникам и пыльникам, так же их смазывая, если вел перевернуть на некоторое время вверх колесами). По смазаным башингам ноги вилки ходят легче => вилка ощущается более чуткой в работе.
_________________
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро

Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам

Не в сети
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 06 июн 2008, 15:31
My bike: K2 Zed 2.0
Real Name: Антон
Откуда: Левый берег, ДК Кирова
Контактная информация:

Re: Разборка вилки RST и что из этого вышло.

Сообщение anton »

KEEPER, огромное спасибо за картинки и разъяснения:).
Ответить