"БЛИЦ-ВОПРОС"

Вопросы новичков
Правила форума
Новички задают вопросы по покупке велосипедов, снаряжения, ремонте, трюках... Более опытные братья-байкеры отвечают на вопросы и делятся опытом. Но прежде чем обращаться с вопросом, прочитайте короткий справочник по покупке велосипеда или руководство по ремонту и обслуживанию.
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 19131
Зарегистрирован: 24 авг 2007, 00:35
My bike: Китай 29er
Phone: 89204683572
Real Name: Владимир
Откуда: Воронежский Ужупис
Контактная информация:

Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"

Сообщение VladimirI »

KEEPER писал(а):Целевое использование...
не асфальт.
KEEPER писал(а):тогда при одной-то звезде мы можем хорошо так потерять в скорости по плоскачу, например в тех же левобережных лесах.
там тоже асфальта пока к счастью не положили.
KEEPER писал(а):да даже на фате... (типа он, что, совсем уныло едет в сравнении с мтб, раз на него ставят такие маленькие звезды?)
оно же для рыхлого, снега , болотинга , песка. сильно специализированный аппарат. Как и шоссейник , только наоборот.
_________________
I в моем нике , это не латинская единица , а Буква И , фамилия такая, на эту букву начинается ;)

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3906
Зарегистрирован: 15 фев 2008, 05:57
My bike: Фикс; Фэт; Шоссер; FR-подвес; ХС-подвес; ХС-ригид (хардтейл); dirt,street-хардтейл (все - custom)
Phone: 8 930 011 55 51
Real Name: Виталий
Откуда: из Абсолюта

Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"

Сообщение KEEPER »

Я про асфальт тоже не подразумеваю, равнинные грунтовки и тропы имею в виду.

А тогда на каких звездах у нас народ катает на 1-11, если вовсе катает еще кто-то кроме Алексея на 1-11? 36 звезды уже будет дико много?
_________________
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро

Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам

Не в сети
Сообщения: 643
Зарегистрирован: 16 авг 2011, 14:07
My bike: Carbonda CFR505, Mekk Poggio 2.5, Scott Scale 700 Premium
Phone: 8-908-138-15-93
Real Name: Иван
Откуда: Воронеж, Северный

Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"

Сообщение ivank »

Большую переднюю звезду нужно сдвигать дальше, чтобы перо не цепляла. Соотвественно, сдвигается чейнлайн, с большими задними звездами будет уже перекос цепи.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 29 сен 2014, 02:30
My bike: Норка
Real Name: Антон
Откуда: Донецк

Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"

Сообщение Saguar »

KEEPER Трансмиссии 1-11, 1-12 это уже сугубо спортивный вариант. Трассы с длинными плоскими ровными тропинками практически отсутствуют, где нужно держать скорость более 30 педалингом. Либо ломим в торчки либо летим гравити. Люди которые берут 1х трансмиссию для повседневного использования не более чем модники, ибо никаких существенных плюшек им не несет, скорее наоборот. Даже если брать в расчет кассеты типо Е*13 9-46 все равно диапазона в режиме "асфальт-грунты" нифига недостаточно. Если ездить в режиме "везде и по всякому" то либо тройник, либо дабл со сковородой.
_________________
Я качу потому, что у меня есть ноги, я умею катать и поэтому качу.

Не в сети
Сообщения: 386
Зарегистрирован: 07 апр 2011, 15:29
My bike: говно
Real Name: Юрий

Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"

Сообщение Brat »

NightKlirik писал(а):Brat Встанет
спасибо.
Люди которые берут 1х трансмиссию для повседневного использования не более чем модники
А если трансмиссии овер два года?.... я не про кассеты с цепью, но и про перекюки с манетами... Так вот почему бы целиком не сменить всю трансмиссию на 1 -11? учитывая что всё равно менять.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 29 сен 2014, 02:30
My bike: Норка
Real Name: Антон
Откуда: Донецк

Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"

Сообщение Saguar »

Brat Так а смысл обрезать диапазон как сверху так и снизу для обычной езды? На гонке в любом случае нужно вваливать и в подъемы и в спуски, маленькие и большие передачи не нужны. А если мне нужно ехать 40кмч по ветру не мельтеша ногами и влезть на адмиралтейку не напрягаясь А у меня диапазон передаточного всего от 0.8 до 3. Я считаю что диапазона 1х для обычной, не спортивной жизни, категорически не хватает на сегодняшний день. Нет, если ты быстрее 30кмч не ездишь и в горочки проще пешочком подняться, то вопросов никаких.
_________________
Я качу потому, что у меня есть ноги, я умею катать и поэтому качу.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 29 янв 2016, 18:22
Real Name: Мирослав
Откуда: Отовсюду

Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"

Сообщение Sergeich36 »

Хватит звезды или нет можно хорошо посчитать здесь. http://gear-calculator.com/

с передней звездой 32 и кассетой 9-46 будет примерно тоже по диапазонам, что и с тройником 42-32-24 и кассетой 11-36.

Не в сети
Сообщения: 643
Зарегистрирован: 16 авг 2011, 14:07
My bike: Carbonda CFR505, Mekk Poggio 2.5, Scott Scale 700 Premium
Phone: 8-908-138-15-93
Real Name: Иван
Откуда: Воронеж, Северный

Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"

Сообщение ivank »

А правду говорят, что использование маленькой задней звездочки снижает КПД? Ну, то есть, эффективнее крутить 36/12 чем 30/10?

vgd
Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 831
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 08:16
My bike: апгреженный Старт-Шоссе; Атом XC300; кастомный сити-гибрид
Phone: 8-951-869-86-18
Real Name: Владимир
Откуда: Ямное

Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"

Сообщение vgd »

ivank писал(а):А правду говорят, что использование маленькой задней звездочки снижает КПД? Ну, то есть, эффективнее крутить 36/12 чем 30/10?
В теории да. С уменьшением числа зубьев растет натяжение в цепи и угол поворота звеньев на звездочке, т.е. сильнее трение в шарнирах ("пинах", кто по русски не понимает) и ниже КПД. Но практически это заметно на ресурсе цепей и звезд, а на КПД чистота и смазка цепи влияет много сильнее.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 9745
Зарегистрирован: 17 мар 2008, 01:04
Phone: 89102406236
Real Name: Йурег
Контактная информация:

Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"

Сообщение Mazay »

Saguar писал(а):Brat Так а смысл обрезать диапазон как сверху так и снизу для обычной езды? На гонке в любом случае нужно вваливать и в подъемы и в спуски, маленькие и большие передачи не нужны. А если мне нужно ехать 40кмч по ветру не мельтеша ногами и влезть на адмиралтейку не напрягаясь А у меня диапазон передаточного всего от 0.8 до 3. Я считаю что диапазона 1х для обычной, не спортивной жизни, категорически не хватает на сегодняшний день. Нет, если ты быстрее 30кмч не ездишь и в горочки проще пешочком подняться, то вопросов никаких.
Минус одна манетка, минус тросы и рубашки, минус переклюк. Это хорошо
_________________
В этом вашем интернете хрен поймешь, кто прикалывается, а кто реально дебил
(c) баш

Don't buy upgrades, ride up grades (c) MTBR

If you type google into google you can brake the INTERNET

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 8807
Зарегистрирован: 03 май 2011, 20:20
My bike: Banshee Phantom
Phone: +7 952 554 09 09
Real Name: Алёша
Откуда: Hujakkalan siili
Контактная информация:

Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"

Сообщение sparven »

Saguar писал(а):Люди которые берут 1х трансмиссию для повседневного использования не более чем модники, ибо никаких существенных плюшек им не несет, скорее наоборот
Удобная фраза. Я бы вместо "1х трансмиссию" вставил "что-либо дороже ржавого Аиста" :)

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 29 сен 2014, 02:30
My bike: Норка
Real Name: Антон
Откуда: Донецк

Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"

Сообщение Saguar »

Mazay А какие это плюсы дает обычному катальцу? Вес особо роли не играет. Цена? 1х дороже чем обычные в силу новизны и модности. Поломки? Пер. переклюк и манетка сломаются последними. А разрыв между передачами никто не считает? Я с 8 на 9 ушел из-за большого разрыва между передачами у первой. Плюсами 1х вижу: Вес (200гр+-), невозможность в суматохе гонки запутаться в передачах (бывало), не использовать успок а NW, использование всех звезд кассеты. Что из этого критично для повседнева? Минусы: пока негуманные цены, лишение части диапазона, катастрофический разрыв между передачами (на асфальте и расслабоне особо бесит). Я не говорю что она нах не нужна, в ней своя фишка, но целесообразность ее установки для катальца равносильна установки спортивного двигателя, который работает в диапазоне 8-10 тыс. об\мин на семейный фургон.
_________________
Я качу потому, что у меня есть ноги, я умею катать и поэтому качу.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 29 сен 2014, 02:30
My bike: Норка
Real Name: Антон
Откуда: Донецк

Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"

Сообщение Saguar »

sparven ну для меня это из серии "ДХ подвес 200\200 для комфортного передвижения по городу" плюсов никаких, но стильно, модно, молодежно.
_________________
Я качу потому, что у меня есть ноги, я умею катать и поэтому качу.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 8807
Зарегистрирован: 03 май 2011, 20:20
My bike: Banshee Phantom
Phone: +7 952 554 09 09
Real Name: Алёша
Откуда: Hujakkalan siili
Контактная информация:

Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"

Сообщение sparven »

Ну плюсы, а точнее минусы, в общем-то, и не были перечислены
ПП (и многозвёздная система) - самый страшный говносборник во всём велосипеде и самый косячный механизм. Переключился под нагрузкой или на колбасе - получи chain suck.
ПП мешает при проектировании подвесов, уже куда его только не пытались пристроить, сколько стандартов натошнили, надеюсь, не надо перечислять. Сейчас, наконец, пошли первые рамы, которые вообще не предусматривают установку оного.
ПП мешает на многих рамах воткнуть резину пошире, а иногда и со штатной конфликтует (Norco Fluid с тройником тому был примером)
Для меня основная причина ухода от ПП - пункт 1

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 1862
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 20:37
My bike: Norco Revolver + Olympia Bullet + Jamis Dakota Race
Phone: 89081327462
Real Name: Александр
Откуда: Остужева
Контактная информация:

Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"

Сообщение bas_xxx »

sparven писал(а):ПП (и многозвёздная система) - самый страшный говносборник во всём велосипеде и самый косячный механизм.
Это только у меня в кассету трава с ветками наматывается так, что что цепь начинает скакать по кассете? Иной раз фиг выкорчуешь. И домой привозишь столько, что хватит на гербарий...
А петух + задний переклюк? (особенно эксцентрик + алюрама) Разве это самый надежный механизм? У кого-нибудь передний переключатель в лесу отрывало с корнями? :)
sparven писал(а):Переключился под нагрузкой или на колбасе - получи chain suck.
Именно переключение передним переклюком чаще использую, чтобы резко понизить передачу вместо того, чтобы хрустеть цепью по кассете под нагрузкой...
sparven писал(а):ПП мешает при проектировании подвесов, уже куда его только не пытались пристроить, сколько стандартов натошнили, надеюсь, не надо перечислять. Сейчас, наконец, пошли первые рамы, которые вообще не предусматривают установку оного.
Некоторые производители делают такой замысловатый механизм задней подвески, что иной раз трезвым умом не поймешь как они пришли к такому решению и зачем это нужно. А потом уж думают "куда б здесь привинтить пп". А уж как изголяются над петухами!

Трансмиссия 1-11 не может быть универсальной. И нету у ней весомого аргумента на переход. Тут либо специализировать отдельный велосипед для определенных целей, либо заведомо ограничивать себя в диапазоне.
Например: свой зимний байк яб с удовольствием оборудовал 1-11. Так как я 90% времени езжу в направлении Владимира :D по плоскачу с ёлками, то это было бы идеальное решение в плане диапазона и снижение веса было бы к месту. Вот только грязь/лужи/песок/снег/вода+песок говорят в пользу дешевой трансмиссии, ибо не хочется переплачивать в два раза больше. Так что и тут увы...

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 2895
Зарегистрирован: 11 сен 2009, 01:42
My bike: Мерида
Phone: +7 920 401 9472
Real Name: Евгений
Контактная информация:

Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"

Сообщение driver »

bas_xxx писал(а):Так как я 90% времени езжу в направлении Владимира :D
bas_xxx писал(а):Вот только грязь/лужи/песок/снег/вода+песок
Напрашивается вывод, - попросить переселиться Владимира :)
_________________
Торцовка всех типов креплений дисковых тормозов.
Торцовка кареток и рулевых стаканов.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 8807
Зарегистрирован: 03 май 2011, 20:20
My bike: Banshee Phantom
Phone: +7 952 554 09 09
Real Name: Алёша
Откуда: Hujakkalan siili
Контактная информация:

Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"

Сообщение sparven »

bas_xxx писал(а):Трансмиссия 1-11 не может быть универсальной
Это безусловно. Вопрос изначально ставился: почему стала популярна 1х11 с малыми звёздами? Ответ - потому что в моде более агрессивное катание, новые геометрии рам, широкие покрышки, вырос диапазон кассет. Плюсы ПП померкли, а минусы, наоборот, выпячились.
driver писал(а):попросить переселиться Владимира :)
Я думаю, что если предоставить ему всё необходимое для переезда куда-нибудь на средиземноморское побережье, просить особо не придётся. Владимир, поедешь в Finale Ligure? :D
Как там оно вдоль берега, кстати, не ходил?

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 19131
Зарегистрирован: 24 авг 2007, 00:35
My bike: Китай 29er
Phone: 89204683572
Real Name: Владимир
Откуда: Воронежский Ужупис
Контактная информация:

Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"

Сообщение VladimirI »

sparven писал(а):поедешь в Finale Ligure?
судя по видео я там только пешком и смогу ходить.
как то на пенсионерское кантри не похоже

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

bas_xxx писал(а):Например: свой зимний байк яб с удовольствием оборудовал 1-11.
Кто тебе мешает то, ставишь NW звезду сообразную , 32 например. онм как раз стальные есть.

Вот кстати вопрос - NW звезды сезон то бегают полноценно , или их надо 2-3 ? Боковой износ то большой, алю изнашивается при использовании всей кассеты именно в по бокам весьма быстро. у обычной звезды начинают загибаться сточенные до толщины фольги зубы. У NW цепь по идее должна переставать держаться.
_________________
I в моем нике , это не латинская единица , а Буква И , фамилия такая, на эту букву начинается ;)

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 8807
Зарегистрирован: 03 май 2011, 20:20
My bike: Banshee Phantom
Phone: +7 952 554 09 09
Real Name: Алёша
Откуда: Hujakkalan siili
Контактная информация:

Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"

Сообщение sparven »

Высота зуба всё равно будет держать цепь. Сезон отбегает, я вижу глазками износ, но соскакивания цепи так и не дождался, СРАМ со сталью своей все мои наблюдения к чертям запорол.

Не в сети
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 15 янв 2017, 12:00

Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"

Сообщение mrOctober »

Хватит звезды или нет можно хорошо посчитать здесь. http://gear-calculator.com/

с передней звездой 32 и кассетой 9-46 будет примерно тоже по диапазонам, что и с тройником 42-32-24 и кассетой 11-36.
А правду говорят, что использование маленькой задней звездочки снижает КПД? Ну, то есть, эффективнее крутить 36/12 чем 30/10?
Вот после прочтения таких постов психика и нарушается у рядового обывателя.
Ответить